Музей мадам тюссо кабинет ужасов. Музей восковых фигур мадам тюссо, лондон, великобритания


Анну-Марию Тюссо называют женщиной, оживившей историю. Ее музей восковых фигур знают во всем мире, во многих городах есть его филиалы. Но мало кто знает о том, с чего все начиналось, и что побуждало молодую женщину сотрудничать с палачами и лепить маски казненных роялистов, революционеров и преступников.



Мадам Тюссо. Фото

В официальной биографии мадам Тюссо указано, что ее отец был военным, погибшим за 2 месяца до рождения дочери. Обычно о том, что в роду ее отца все мужчины были палачами, не упоминается. Но отец Анны-Марии Йозеф Гроссхольц не пошел по стопам своих предков, он действительно был солдатом. Однако его дочери довелось иметь дело с палачами на протяжении всей жизни.


Слева - восковая фигура Вольтера - первая самостоятельная работа мадам Тюссо. Справа - восковые фигуры Марии-Антуанетты и Людовика XVI

Анна-Мария родилась в 1761 г. во Франции, позже они с матерью переехали в Швейцарию. Там мать Анны устроилась работать экономкой к известному скульптору Филиппу Кёртису. Сначала он изготавливал анатомические модели из воска в медицинских целях, а затем занялся созданием портретов и фигур. Восковые скульптуры пользовались спросом и приносили их изготовителю немалые доходы. Вскоре Кёртис начал создавать восковые портреты членов королевской семьи, переехал в Париж и открыл собственное ателье. Анна-Мария часами наблюдала за работой мастера и вскоре сама решила попробовать лепить. Она стала ученицей и помощницей скульптора, и уже в 17 лет создала свою первую самостоятельную работу - бюст Вольтера. Работу выставили в витрине мастерской, и люди толпились у окон целыми днями.


Восковые фигуры Марии-Антуанетты и Людовика XVI

В 1779 г. Анна-Мария получила приглашение обучать сестру короля Елизавету своему мастерству. В течение следующих 10 лет она оставалась придворным скульптором, до тех пор, пока не началась Великая французская революция. Женщину как пособницу роялистов кинули за решетку и собирались казнить, но в последний момент помиловали. Ей предложили сделать посмертные маски казненных Людовика XVI и Марии-Антуанетты.


Слева - мадам Тюссо. Справа - мадам Тюссо создает портрет гильотинированной Марии-Антуанетты. Восковая фигура

Сотрудничество с революционерами было вынужденным - в случае отказа ее бы саму лишили жизни. В коллекции становилось все больше и больше фигур казненных жертв революции. Ее знали все парижские палачи, позволявшие снимать маски со своих жертв при жизни и остригать им волосы после казни. «Я заплатила за эти реликвии тем, что руки мои были в крови. Эти воспоминания не покинут меня, пока я жива», - говорила она. Ей приходилось лепить и маски преступников, и тогда у нее появилась идея: не показывать их поодиночке, а выстраивать сюжетную композицию преступления. Это стало первым шагом к созданию музея.


Экспонаты из комнаты ужасов музея мадам Тюссо

В 1795 г. женщина вышла замуж за инженера Франсуа Тюссо. Из-за пристрастия мужа к азартным играм и алкоголю брак не продержался долго, и Анна-Мария уехала в Великобританию. Там она пополнила свою коллекцию восковыми фигурами английских политиков и устраивала выставки в разных городах. Впоследствии она получила британское гражданство и в 74 года открыла стационарный музей в Лондоне. Все самые знаменитые люди эпохи были увековечены мадам Тюссо, и люди толпами посещали экспозиции.


Автопортрет мадам Тюссо в возрасте 81 года

Даже будучи известной и состоятельной дамой, Тюссо продолжила сотрудничество с палачами - чтобы изготавливать посмертные маски серийных убийц и известных преступников. Так в музее появилась «комната ужасов» с их фигурами и скульптурами жертв французской революции. Иногда мадам Тюссо самостоятельно проводила экскурсии для посетителей. В комнате с гильотиной и фигурами казненных французов она говорила: «По приказу вождей революции мне приходилось делать восковые слепки с голов, брошенных палачом в корзину. Только что отсеченных вот этим орудием. Но они все мои друзья, и я бы хотела не расставаться с ними».


Музей восковых фигур мадам Тюссо в Лондоне

Музей Тюссо продолжил собственную жизнь и после смерти основательницы, он пополнялся новыми экспонатами и открывал филиалы по всему миру.

Малоизвестные факты о музее

В 2010 году Оззи Осборн стоял в музее и выдавал себя за статую, пугая ни о чем не подозревающих посетителей.


Фигура Гитлера в музее Тюссо.

В 2008 году посетитель из Германии проскочил мимо охраны в музее и оторвал голову фигуре Гитлера. Немец впоследствии заявил, что на табличке было написано, что нельзя фотографироваться со статуями, но о том, что им нельзя отрывать головы, ничего не было сказано. Также турист уточнил: его очень беспокоит тот факт, что Гитлер является туристической достопримечательностью.

Музей мадам Тюссо хотел сделать фигуру Матери Терезы, но она не дала своего согласия. Она настаивала на том, что ее труд является гораздо более важным, чем ее жизнь.

Художники берут около 150 замеров с тела человека, чтобы сделать с него восковую фигуру.

Иногда известным людям, к примеру королеве Елизавете, приходится позировать по несколько раз в течение многих лет.

Все фигуры делают примерно на 2 процента больше настоящих размеров человека. Это делается потому, что воск "усыхает" с течением времени.


Самая маленькая восковая фигура

Самая маленькая восковая фигура в музее мадам Тюссо — фигурка феи Динь-Динь из "Питера Пэна". Время от времени специалисты музея делают восковые фигуры сказочных персонажей, к примеру Шрека и Невероятного Халка.

Музей восковых фигур мадам Тюссо находится в Лондоне и считается одним из самых интересных музеев в . Его создательницей является Мари Тюссо. Мари Гросгольц, после замужества Тюссо, была уроженкой Страсбурга, жила с матерью сначала в Берне, а потом переехала в Париж. Она обучалась ремеслу создания восковых фигур у Филиппа Вильгельма Куртиуса, у которого ее мать работала экономкой. Сначала его профилем были анатомические модели, но потом он начал создавать и скульптуры людей. Вскоре Мари Тюссо превзошла своего учителя.

Первая восковая фигура мадам Тюссо была очень точной и аккуратной. У нее очень хорошо получались образы великих людей того времени. Первыми ее фигурами стали Вольтер, Бенджамин Франклин, а также Жан-Жак Руссо. После того, как скульптуры завоевали успех, девушку пригласила королевская семья, чтобы она создала их фигуры. Благодаря хорошим отношениям с королевской семьей Мари позвали в , где она преподавала искусство членам королевской семьи.

Со временем коллекция восковых фигур Мари Тюссо набирала популярность. В 1802 году Мари уехала в турне по Великобритании и больше не возвращалась в Париж. Со своими фигурами она путешествовала по Ирландии и Великобритании. Только в 1835 году она осела на одном месте и открыла постоянную выставку в Лондоне на улице Бейкер-стрит. Это первый музей мадам Тюссо . В нем хранится скульптура Мари Тюссо, которую сделала она сама. На Мэрилебон роуд коллекция восковых фигур переехала в 1884. Многие фигуры унес с собой пожар в 1925, но благодаря тому, что Мари Тюссо хранила все формы, скульптуры смогли восстановить.

Делая посмертные маски, создавая фигуры убийц и жертв, Мари Тюссо собрала большое количество жутких скульптур. Они и заполняют «Кабинет ужасов» в музее. В нем можно увидеть скульптуры Вальтера Скотта, адмирала Нельсона, знаменитых преступников, жертв французской революции и убийц.

В настоящее время музей восковых фигур мадам Тюссо насчитывает более тысячи восковых фигур. В нем собраны люди разных профессий и разных эпох. Любой человек найдет здесь понравившуюся фигуру среди скульптур певцов, актрис и актеров, персонажей фильмов и сериалов, мировых лидеров, представителей разных религий, членов королевской семьи, космонавтов и спортсменов. Также в музее представлены целые сценки жизни людей разных эпох. Скульптуры настолько реалистичны, что интерес к ним не иссякает.


Восковые фигуры знаменитостей мадам Тюссо очень популярны, поэтому любой знаменитый и популярный человек всегда рад, если его скульптуру выставляют в музее.

Как создают восковые фигуры для музея мадам Тюссо? Над каждой скульптурой трудится команда из двадцати человек. В ней присутствуют не только скульпторы, но также стоматологи, парикмахеры, стилисты. Чтобы фигура была более реалистичной, берут множество фотографий человека, скульптуру которого будут делать. Используются только натуральные волосы, причем каждый волосок прикрепляется отдельно.


Каждое появление новой скульптуры сопровождается большим скоплением посетителей и прессы. Если создана скульптура человека, который еще жив, его обязательно приглашают на открытие. Снимки скульптуры и «оригинала» никогда не потеряют интерес публики, так как анализировать и сравнивать всегда интересно. Но особенно интересно смотреть на фигуры тех, кто уже ушел из нашего мира. Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Анну-Марию Тюссо называют женщиной, оживившей историю. Ее музей восковых фигур знают во всем мире. Но мало кто знает о том, с чего все начиналось, и что побуждало молодую женщину сотрудничать с палачами и лепить маски казненных роялистов, революционеров и преступников.

Вконтакте

Однокласники

В официальной биографии мадам Тюссо указано, что ее отец был военным, погибшим за 2 месяца до рождения дочери. Обычно о том, что в роду ее отца все мужчины были палачами, не упоминается. Но отец Анны-Марии Йозеф Гроссхольц не пошел по стопам своих предков, он действительно был солдатом. Однако его дочери довелось иметь дело с палачами на протяжении всей жизни.



Слева – восковая фигура Вольтера – первая самостоятельная работа мадам Тюссо. Справа – восковые фигуры Марии-Антуанетты и Людовика XVI

Анна-Мария родилась в 1761 г. во Франции, позже они с матерью переехали в Швейцарию. Там мать Анны устроилась работать экономкой к известному скульптору Филиппу Кёртису. Сначала он изготавливал анатомические модели из воска в медицинских целях, а затем занялся созданием портретов и фигур.

Восковые скульптуры пользовались спросом и приносили их изготовителю немалые доходы. Вскоре Кёртис начал создавать восковые портреты членов королевской семьи, переехал в Париж и открыл собственное ателье. Анна-Мария часами наблюдала за работой мастера и вскоре сама решила попробовать лепить. Она стала ученицей и помощницей скульптора, и уже в 17 лет создала свою первую самостоятельную работу – бюст Вольтера. Работу выставили в витрине мастерской, и люди толпились у окон целыми днями.



Восковые фигуры Марии-Антуанетты и Людовика XVIВ 1779 г.

Анна-Мария получила приглашение обучать сестру короля Елизавету своему мастерству. В течение следующих 10 лет она оставалась придворным скульптором, до тех пор, пока не началась Великая французская революция. Женщину как пособницу роялистов кинули за решетку и собирались казнить, но в последний момент помиловали. Ей предложили сделать посмертные маски казненных Людовика XVI и Марии-Антуанетты.



Слева – мадам Тюссо. Справа – мадам Тюссо создает портрет гильотинированной Марии-Антуанетты.

Восковая фигураСотрудничество с революционерами было вынужденным – в случае отказа ее бы саму лишили жизни. В коллекции становилось все больше и больше фигур казненных жертв революции. Ее знали все парижские палачи, позволявшие снимать маски со своих жертв при жизни и остригать им волосы после казни. «Я заплатила за эти реликвии тем, что руки мои были в крови. Эти воспоминания не покинут меня, пока я жива», – говорила она. Ей приходилось лепить и маски преступников, и тогда у нее появилась идея: не показывать их поодиночке, а выстраивать сюжетную композицию преступления. Это стало первым шагом к созданию музея.




Экспонаты из комнаты ужасов музея мадам Тюссо

В 1795 г. женщина вышла замуж за инженера Франсуа Тюссо. Из-за пристрастия мужа к азартным играм и алкоголю брак не продержался долго, и Анна-Мария уехала в Великобританию. Там она пополнила свою коллекцию восковыми фигурами английских политиков и устраивала выставки в разных городах. Впоследствии она получила британское гражданство и в 74 года открыла стационарный музей в Лондоне. Все самые знаменитые люди эпохи были увековечены мадам Тюссо, и люди толпами посещали экспозиции.



Автопортрет мадам Тюссо в возрасте 81 года

Даже будучи известной и состоятельной дамой, Тюссо продолжила сотрудничество с палачами – чтобы изготавливать посмертные маски серийных убийц и известных преступников. Так в музее появилась «комната ужасов» с их фигурами и скульптурами жертв французской революции. Иногда мадам Тюссо самостоятельно проводила экскурсии для посетителей. В комнате с гильотиной и фигурами казненных французов она говорила: «По приказу вождей революции мне приходилось делать восковые слепки с голов, брошенных палачом в корзину. Только что отсеченных вот этим орудием. Но они все мои друзья, и я бы хотела не расставаться с ними».

25 января 2011, 14:11

Музей восковых фигур в лондонском районе Мэрилебон, имеющий филиалы в 10 городах (в 2010 году) Амстердаме, Лас-Вегасе, Копенгагене, Нью-Йорке, Лос Анджелесе, Гонконге, Шанхае, Вашингтоне, Вене и Берлине. Он был учреждён скульптором Марией Тюссо. Мария Тюссо (1761-1850), девичья фамилия Гросхолтц (Grosholts), ее мать работала экономкой у доктора Филлипа Кёртиса, занимавшегося восковыми моделями. Он обучил Марию Тюссо искусству по работе с воском. В 1765 году он сделал восковую фигуру Марри Жанны Дюбари, любовницы Людовика XV. Первая выставка восковых работ Филлипа Кёртиса состоялась в 1770 году и пользовалась большим успехом. В 1776 году выставка состоялась в Пале-Рояль в Париже. Следующая выставка на бульваре дю Тампль в 1782 явилась предшественником Кабинета Ужасов. В 1777 году Мария Тюссо создаёт свою первую восковую фигуру (Вольтер), а затем последовали Жан-Жак Руссо, Бенджамин Франклин. Во время французской революции она сделала посмертные маски королевской фамилии. После смерти в 1794 Филлипа Кёртиса его коллекция переходит к Марии Тюссо. В 1802 году Мария Тюссо переезжает в Лондон. В связи с англо-французской войной Мария Тюссо и её коллекция не могут вернуться во Францию и она вынуждена была путешествовать по Великобритании и Ирландии. В 1835 году была учреждена первая постоянная выставка на Бейкер-стрит в Лондоне.знаменитая и разбогатевшая мадам Тюссо вела бродячий образ жизни вплоть до 74 лет. Наконец, в 1835 году она купила особнячок на Бейкер-стрит в Лондоне и окончательно перебралась туда вместе со своей мастерской и коллекцией. Несмотря на преклонный возраст, мадам Тюссо еще долго продолжала лично заниматься своим музеем, который насчитывал около трех десятков кукол. Свою последнюю восковую фигуру - автопортрет она сделала в возрасте 81 года. В старости она увлеклась новым для себя жанром - карикатурой. И часто развлекала своих родных весьма дерзкими пародиями. Умерла Мари Тюссо в своем лондонском доме 16 апреля 1850 года в возрасте 88 лет. Вспоминая свою долгую жизнь, мадам Тюссо говорила: создавая свои фигуры, она проникала в самую глубину прототипов и так срасталась с ними, что начинала понимать их самые потаенные мысли. Одной из центральных частей её музея является Комната ужасов Часть выставки включала жертв французской революции, фигуры убийц и других преступников.Граф Дракула приветствует вас у входа в темное подземелье, полное злодеев и их жертв, так же как и инструментов пыток. В центре выставки – реконструкция одной из мрачных лондонских улиц, на которой охотился Джек Потрошитель. Одна из его шести жертв лежит в луже крови. Здесь же можно увидеть реликвии Французской революции: посмертные маски французской знати и нож гильотины, которым обезглавили Марию Антуанетту.Со времен основательницы куклы научились натурально стонать и хрипеть. А особые любители насилия могут за 100 фунтов стерлингов провести в "комнате ужасов" целую ночь.Говорят, что ужас в компании преступников излечивает от алкоголизма и азарта тех, кто проигрывает на скачках казенные деньги. Комната ужасов явно заколдована, ибо однажды, когда весь музей сгорел, фигуры злодеев все оказались целыми. Кабинет Ужасов Но не будем о мрачном. В музее восковых фигур Mадам Тюссо Вы можете познакомиться практически со всеми интересными и значимыми персонажами в истории человека. В музее Вас ожидает встреча со знаменитыми писателями, выдающимися деятелями политики, актерами, музыкантами, спортсменами, политиками, звездами Голливуда и Боливуда, членами английского королевского семейства и великими учеными.

Восковая фигура Роберта Паттинсона Айшварайя Рай
Ким Кардашьян Бритни Спирс
Кайли Миноуг Николь Кидман
Даутцен Крез
Хайди Клум Тайра Бэнкс и Кейт Мосс Кэмерон Диас и Дрю Берримор Хью Джэкмен Ева Лонгория
Все желающие могут фотографироваться с восковыми Анджелиной, Брэдом и Шайло Нувель, а один доллар от каждой фотографии будет передаваться Детскому фонду ООН (ЮНИСЕФ). Что интересно: Из-за расставания Брэда Питта и Дженнифер Анистон им пришлось разделить и их эффектную пару в экспозиции. На работу по разделению любимцев публики ушло 10 тыс. фунтов стерлингов.Восковая скульптура Питта и Анистон была первой парной композицией музея. Знаменитые актеры стояли, нежно обняв друг друга и демонстрируя, какой должна быть идеальная пара. Джастин Тимберлейк Селена Гомез Тэйлор Свифт
Кристина Агилера Мишель и Барак Обама
Уилл Смит Дэвид и Виктория Бэкхем
Том Круз Рианна Обновлено 25/01/11 14:20 : Леонардо Ди Каприо Одри Хепберн
Пи Дидди
Обновлено 25/01/11 14:22 : Эми Уайнхаус
Гвен Стефани

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.