Игра поймай в ладошки закрепление звука а. Звуки С и Сь

Звуки: [у], [о], [д], [ш], [л], [ш], [з], [с], [ш], [p], [ш], [ж], [ш], [ш], [с], [ч], [ш], [ж], [с], [ш].

Подведение итогов занятия.

Занятие №2

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [ш]; развитие навыка звукового анализа; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, черные и белые квадраты (фишки).

Ход занятия:

Оpгмомент.

Постановка цели занятия.

2. Показ правильной артикуляции звука [ш] логопедом.

При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлёны, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит.

Артикуляционная гимнастика.

4. «Подумай, не торопись». С помощью картинок подбери слово, которое начинается на последний звук слова:

мак, кот, тыква, альбом, мама, аист, тополь, липа, антенна, автомат, танк, кубики, индюк, капли.

Игра «Чёрный - белый» - развитие фонематического слуха.

Цель: нахождение звука [ш] в словах, воспринимаемых на слух. Поднимите чёрную фишку, если услышите в слове [ш], белую - если данного звука в слове нет.

мак, шапка, дом, уши, шуба, танк, лук, мыши, шкаф.

Подведение итогов занятия.

Занятие №3

Цель: постановка звука [ш]; автоматизация звука [ш] в слогах; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, мяч.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Постановка звука [ш]. Показ правильной артикуляции звука [ш] логопедом.

Постановка звука [ш] смешанным способом.

3. Артикуляционная гимнастика. (см. Приложение 1, с. 160-163).

4. Закрепление звука [ш] в слогах.

Игра «Здравствуй, пальчик!».

Большой палец поочерёдно здоровается (касается подушечкой) с остальными, при этом ребёнок каждый раз произносит сначала одинаковые, а потом различные приветствия. Когда ребёнок произносит разные слоги, перед ним выкладывается таблица (с гласными А, И, О, У).

Инструкция логопеда:

Поздоровайся с каждым пальчиком, произнося слог ША (ШИ, ШО, ШУ).

Самостоятельное воспроизведение слогов.

5. Автоматизация [ш] в слогах.

а) Повтори за мной:

ша - ша - ша ша - ши - ши ши - ша - ша

ши - ши - ши ши - ша - ша ши - ши - ши

ша - ша - ши ша - ши - ша ши - ши - ша

ши - ша - ши ши - ши - ша ша - ша - ши



б) «Закончи слово» - игра с мячом.

Слогом -ша: Слогом -ши:

Да ша камы ши

(Луша, груша, Алёша, Катюша, галоши, шалаши, ниши)

Что лишнее?»

Дети поднимают руку, услышав лишний слог.

Па - па - па - ба пу - пу - бу - пу

по - по - по - бо пы - пы - бы - пы.

Подведение итогов занятия.

Занятие №4

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах; развитие фонематического слуха; развитие навыка звукового анализа.

Оборудование : зеркало, фишки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Показ правильной артикуляции звука [ш] детьми.

При произнесении звука [ш] губы слегка вытянуты и округлены, зубы «заборчиком» сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2-3 мм, язык «чашечкой» поднят вверх, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх, голос не звучит.

Артикуляционная гимнастика.

4. Закрепление правильного произношения звука [ш] в слогах.

Игра «Здравствуй, пальчик!».

5. Автоматизация звука [ш] в слогах:

а) Игра «Повтори за мной»:

шо - шо - шо шу - шу - шо ша - ши - шо - шу

ше - ше - ше шу - шо - шу ша - шо - ши - шу

шо - шо - шу шо - шу - шу ша - шу - ши - шо

шу - шо - шо ше - ше - ше ша - шу - шо - ши

шу - шо - шо ше - шо - ше ша - ши - шу- шо

б) «Угадай слово».

Логопед начинает, а ребёнок добавляет часть слова:

ме - ... (шок) ла-шу Мы увидели: Пашу

пу -... (шок) ма-шу Машу

гор -...(шок) пи-шу Мишу

лету -... (шок) ту - шу Дашу

реме -... (шок) про - шу Катюшу

поро -... (шок) ды-шу Алёшу

гребе - .... (шок) ко - шу Наташу

Физкультминутка.

Руки вперёд, вверх, в стороны с одновременным проговариванием слогов: ша - шо - шу - ше.

Нина Смыкова

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательная: Уточнить и закрепить чёткое произношение звука «А». Учить чётко артикулировать звук «А», произносить его долго, плавно, на одном выдохе и с разной силой голоса. Закреплять умение выделять голосом звук «А» в словах, учить выделять его из ряда других звуков, из начала слова. Закрепить обозначение звука и слова символами.

Закреплять правило: Звуки мы слышим и произносим.

Развивающая: Развивать фонематический слух, умение координировать речь с движениями, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная: Воспитывать у детей речевое и слуховое внимание.

ОБОРУДОВАНИЕ: Картинки: арбуз, апельсин, ананас, антенна, акула, автобус, Аня, Алёша, Андрей, индивидуальные зеркала, символы (кружочки, рыбки) на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Логопед читает загадку:

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус,

И зовут его - (арбуз)

Какой первый звук слышится в слове А-АРБУЗ? (Звук «А»)

Характеристика звука «А», управление силой голоса :

Ребята, когда мы произносим звук «А», то:

Губки в спокойном состоянии;

Ротик открыт широко;

Язычок спокойно лежит во рту;

Горлышко «работает» (рука ребёнка лежит на горлышке)

Звук «А» гласный, его можно петь, потому что ни губы, ни зубы не мешают свободно проходить воздуху.

Мы будем обозначать звук «А» большим красным кружочком и «жить» он будет в красном замке вместе со звуком «У».

Фонетические упражнения (перед зеркалами):

Показать, как девочка укачивает куклу: ааааааа (на плавном длительном выдохе)

Пропой звук «А» тихо а – а – а…

Пропой звук «А» громко А – А – А…

Произнеси столько раз звук «А», сколько взрослый хлопнет в ладоши.

Выделение звука «А» из ряда других звуков.

Дидактическое упражнение «Поймай звук «А».

Какой звук вы ловили? (Звук «А»)

Посмотрите в ладошки, вы видите там звук «А»? (Нет)

Его там нет, потому что звук поймать нельзя.

Звук можно слышать и произносить.

Физкультминутка:

Упражнение для развития координации речи с движениями (стих. И. Токмаковой):

Аист, аист длинноногий,

покажи домой дорогу!

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой,

После правою ногой,

После левою ногой,

Вот тогда придёшь домой!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Выделение звука «А» в начале слова.

На доске картинки: арбуз, абрикос, антенна, акула, Алёша, Андрей, Аня, автобус, апельсин. Логопед называет то, что на них изображено, голосом выделяя звук «А».

Затем по очереди называет слова и просит детей определить и обозначить место звука «А», используя красный кружок и карточку.

Упражнение для пальчиков:

Мы делили апельсин;

Много нас, а он один.

Это долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобрят,

А для волка – кожура.

(На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачки. Левой рукой поочерёдно загибают пальчики правой руки.)

Итог занятия:

С каким звуком мы познакомились?

Какой это звук?

Почему он называется гласный?

Назовите слова со звуком «А»(называют по памяти).

  • дать понятие о гласных звуках;
  • познакомить с понятиями “звук”, “буква”;
  • развивать фонематический слух, восприятие;
  • развитие навыков звукобуквенного анализа;
  • развитие артикуляционного аппарата;
  • развитие графомоторных навыков;
  • познакомить с буквой А;
  • развитие связной речи;
  • развитие внимания, памяти, воображение.

Оборудование: пособие “Весёлые колобки”, пособие “Красная полянка”, схемы-домики, пособие “Звуки”, пособие “Буквы”, алфавит, буквенный конструктор, сюжетные картинки, тетради, карандаши, зеркала.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Логопед здоровается с каждым учеником: Здравствуй, Маша! – Здравствуйте, Татьяна Алексеевна! (и т.д.). Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Полный ответ ученика). Стало холодно и чтобы не замёрзли руки, мы надеваем перчатки.

Упражнение “Перчатки”
(во время выполнения упражнения дети называют каждый палец руки)

Логопед: Молодцы! Сегодня я получила необычное письмо. В нём – картинка с весёлыми колобками (показ пособия-картинки). Помогите разобрать, что они произносят? (Дети по-одному пытаются произнести гласные звуки: а, о, у, и, ы, э). Теперь я всё поняла, послушайте и повторите за мной (произносят по образцу логопеда). Обратите внимание, у всех колобков по-разному открыт рот (дети произносят за логопедом, глядя в зеркала). В письме написано, что живут колобки на красной полянке (выставляется пособие-полянка с красными кружочками) и очень любят петь. Нажмите по-очереди пальчиком на красные кружочки и “оживите” их (дети чётко проговаривают гласные звуки).

II. Основная часть.

1. Знакомство со звуком,а”.

Логопед: Послушайте ещё раз (логопед произносит гласные звуки, показывая на колобков). Что произносят колобки? (Ответы детей). Произносят колобки ЗВУКИ (показ пособия). Всё, что слышим – это ЗВУКИ (дети повторяют хором).

Логопед: Самый старший – звук,а”. Давайте хором споём его: А-а-а… (Дети поют). Представьте, что у вас в руках ленточка, растягиваем ленточку и поём звук: А-а-а… (Выполняют по показу логопеда). Ленточка длинная или короткая? (Ответы детей). Намотаем ленточку на палец: А-а-а… Звук,а” можно тянуть и петь. Посмотрите, как широко отрыт рот, ничего не мешает, нет преграды для звука (произношение звука перед зеркалом). Звук,а” произносим голосом, т.е. он гласит. Его называют “гласный” (дети повторяют хором – “гласный”). Гласные звуки живут на красной полянке. Их обозначают красным цветом.

2. Развитие фонематического слуха.

Логопед:

Всем внимание! Раз – два,
Начинается игра.

Игра “Поймай звук”
(дети хлопают, если в слоговой дорожке услышат звук,а”: ау, оа, ио,..)

3. Определение позиции звука в слове.

Логопед: В этих домиках (раздача пособий - схем) живут слова со звуком,а”. Он может быть в начале, середине и в конце слова. Например, в слове “Аня” звук,а” находится в начале слова (педагог определяет звук красным магнитом на доске, дети красным кружком – в своих схемах). Следующее слово – август, автобус, мак, лиса (дети определяют позицию звука на схеме и поднимают руку. Логопед добивается полного ответа). Молодцы!

4. Знакомство с буквой А.

Логопед: Скоро вы научитесь читать и писать. Чтобы хорошо читать - надо знать буквы. Что же такое БУКВА? Послушайте стихотворение В.Измайлова “Как появились буквы”: (выставить пособие – алфавит). Вот и наш гласный звук,а” можно записать знаком (показ на доске). Получилась БУКВА А, которая так и называется гласная БУКВА А (показ буквы А и её место в алфавите).

Буквы – видим, пишем (показ пособия).

Звуки – слышим (показ пособия).

(Дети повторяют хором, затем по - одному).

Посмотрите внимательно, на что похожа буква А? (Ракета, треугольник, человечек, кораблик). А ещё она похожа на аиста. Смотрите, вот длинные ноги, дорисовать голову и клюв – получится аист. Давайте вспомним игру “Аист”.

5. Физминутка.

Игра “Аист”
(дети встают в кружок)

6. Формирование образа буквы А.

Логопед: Попробуем написать букву А в воздухе (дети выполняют совместно с логопедом). А теперь возьмите буквенный конструктор и попробуйте выложить букву А из палочек:

Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок,
Ты эту букву знаешь? Да?
Перед тобою буква А!

(Логопед проговаривает во время показа)

6. Печатанье буквы А в тетрадях.

7. Развитие фонематического слуха.

Игра “Доскажи словечко”
(логопед загадывает загадки, в которых ответы - отгадки со звуком,а”)

Например:

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
А зовут его… (арбуз).

(Назовите первый звук в слове “арбуз”)

8. Развитие связной речи.

Игра “Составь предложение”
(логопед раздаёт сюжетные картинки с изображением слов со звуком,а”.
Дети составляют предложение и называют слова со звуком,а”)

Машина везёт арбузы.

Мальчик чистит апельсин.

Заяц ест капусту.

Папа и мама собирают урожай.

Логопед :

С каким звуком мы познакомились?

С какой буквой мы познакомились?

Почему их называют гласными?

Каким цветом обозначают гласные?

Какие гласные звуки можете назвать?

Что мы слышим?

Что мы видим и пишем?

(Ответы полные по поднятой руке или по выбору логопеда)

Логопед: А теперь первым встанет тот, кто придумает слово со звуком,а” в середине слова (дети называют слова, встают; логопед хвалит и прощается с детьми).

Конспект НОД по автоматизации звука [л] в слогах, словах и предложениях, дифференциации звуков [л] - [л’] по теме: «Путешествие в страну Любознаек»

Поветкина Надежда Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ ЦРР – детский сад №5 «Теремок», г. Новоалтайск Алтайский край
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста посещающих логопедическую группу или логопункт. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям и родителям.
Цель: Автоматизация звука [л].
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закрепление правильной артикуляции [л], автоматизация звука [л] в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях;
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением; Развитие звукового анализа и синтеза.
Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционную моторику;
Способствовать формированию плавного речевого выдоха;
Развивать фонематический слух;
Развивать память и логическое мышление, связную речь.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать усидчивость и самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование: Предметные картинки со звуком [л], зеркала, схемы слова, фишки, изображение сказочного города, д/и «Твердый - мягкий», медали для награждения.
Ход НОД:
Оргмомент. Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Садитесь на свои места.
Логопед. Ребята, а вы знаете, кто такой любознательный человек? (человек, который хочет много знать)
Мы сегодня отправимся в страну «Любознаек». Но чтобы попасть в эту страну, нужно тоже стать любознательными и справиться со всеми заданиями.
1. Игра «Любознательный».
Логопед. Сейчас мы сыграем с вами в игру. Ваша задача правильно отвечать на мои вопросы, отгадывая загадки.
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою, отправляю в рот? (ложка).
Роет, копает, землю разрыхляет? (лопата).
Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть? (луна).
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели? (от лука).
Кто вас учит правильно говорить? (логопед).
Какой звук встречается во всех этих словах? (звук [л]).
Логопед. Сегодня на занятии мы и будем продолжать учиться произносить звук [л]. Но чтобы наш звук получился четким, правильным и красивым, нам нужно подготовить наш язычок.
2. Артикуляционная гимнастика. Взяли зеркала.
Часики, качели, моляр, парус, иголочка.
3. Артикуляция звука Л .
Логопед.
Парус вверх мы поднимаем
Мачту в зубки упираем,
Ветер дунул по бокам
Мы поплыли по волнам.
Произносим: Л-Л-Л-Л
Ребята, звук [л] гласный или согласный? (согласный)
- звонкий или глухой? (звонкий);
- мягкий или твердый? (твердый).
Обозначаем звук [л] синим квадратиком с колокольчиком.
4. Игра «Поймай звук [л]» .
Логопед. Я буду произносить звуки, слоги и слова, а вы внимательно слушайте и хлопайте в ладоши только тогда, когда услы¬шишь звук [л].
П, Л, З, ЛА, МА, ЛО,НО, АЛ, ИП, УЛ, ЛОМ, ЛАМА, ПИЛА, САБАКА, СТУЛ, МЫШКА, КАПИЛКА.
5. «Слоговой паровозик».
Логопед. Ребята, я буду произносить слоговые цепочки, а вы запоминайте и по очереди повторяйте за мной.
Ла-ло-лу, лы-ла-ло, ло-ла-лы, лу-ло-ла, ал-ол-лу, ул-ол-ал, ол-ул-ыл, ыл-ал-ул
6. Игра «Назови ласково»
Логопед. Посмотрите, перед вами картинки с изображением разных предметов, найдите только те, в которых есть звук [л], а потом назовите их ласково.
7. Физминутка.
Логопед. Молодцы! Давайте с вами отдохнем.
Буквой “Л” расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу! (дети выполняют соответствующие движения)
8. Игра «Где живет звук [л]» (схема слова, картинки со звуком [л])
Логопед. Ребята, вот мы и добрались с вами до города, в котором живут Любознайки, но на воротах висит замок и он закрыт, чтобы его открыть нужно, определить, где в словах живет звук [л]. Вы нашли изображения предметов, в названии которых есть звук [л], давайте определим в каком домике живет звук в начале, середине или в конце слова.
9. Игра «Путаница» . Автоматизация звука [л] в предложениях.
Логопед. Молодцы ребята! Посмотрите, нас встречают Любознайки. Жители города очень веселые, хотят вас развеселить,они придумали забавные предложения,слушайте их внимательно и исправите ошибки.
Халат надел Милу.
Кукла купила Клаву.
Котенок лает на лайку.
Лодка плыла на Павле.
Ладони вымыли Милу.
Елка сидела на белке.
Стол сел за Павла.
Белый халат надел врача.
10. Игра «Твердый - мягкий». Дифференциация звуков [л] - [л’]
Логопед. Ребята, у Любознаек перепутались их любимые подушки – игрушки, давайте поможем им найти нужный диван для каждой подушки. Перед вами два дивана синий и зеленый, подушки-игрушки в названии которых есть твердый звук [л] положите на синий диван, а подушки-игрушки с мягким звуком [л’] на зеленый диван.
11. Итог занятия.
Логопед. Вот и подошло к концу наше путешествие. Любознайки выражают вам благодарность за оказанную помощь и принимают вас в почетных жителей своей страны, теперь вы тоже Любознайки. (награждение медалями)
Ребята, чему мы научились сегодня на занятии?
Какое задание было самым сложным?
Какое задание вам понравилось?

1 класс для обучающихся с умеренной умственной отсталостью.

Тема: «Звук и буква А»

Коррекционно-образовательные задачи:

    формировать умение правильно произносить звук «а»;

    вырабатывать умение удерживать язык в спокойном состоянии;

    закреплять знания об артикуляционных особенностях звука «А»;

    автоматизировать звук «А» изолированно, в слогах и в словах;

    учить соотносить звук «А» с буквой «А».

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать фонематические процессы (игры «Кто лучше слышит?», «Поймай звук») ;

развивать внимание и память посредством заучивания чистоговорки ;

развивать мелкую моторику рук , выполняя штриховку;

развивать речевое дыхание , выполняя дыхательную гимнастику .

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать навыки инициативности и самостоятельности;

воспитывать активность и внимательность на занятии.

Оборудование: кукла, зеркало, ленточка, большой красный круг, цветок, трубочка для коктейля, картинка с буквой А, касса букв, картинки ( арбуз, Айболит, ананас).

Ход занятия

1. Организационный момент.

- К нам сегодня в гости пришла кукла Аня. Она хочет посмотреть, как ты занимаешься, и приготовила для тебя несколько заданий.

Какой первый звук в имени нашей гостьи? («А»). Сегодня мы с тобой продолжим учиться красиво и правильно произносить звук «А».

2. Массаж.

Для снятия напряжения артикуляционного аппарата и повышения его тонуса применяется гигиенический массаж. Производится поглаживание кончиками пальцев:

а) от середины лба к вискам и вокруг глаз до переносицы,

б) от переносицы к околоушной впадине,

в) от кончика носа по его спинке вверх и обратно,

г) винтообразные движения вокруг кончика носа с переходом на верхнюю и нижнюю губу.

Вибрационный массаж заключается в поколачивании крыльев носа с одновременным произнесением звука м .

3. Мимическая гимнастика.

- Наша гостья загрустила, давай ей улыбнемся и подмигнем.

4. Артикуляционная гимнастика.

- А теперь давай расскажем Ане интересную сказку. Возьми зеркало, посмотри на себя, улыбнись, начинаем нашу сказку о Веселом Язычке.

Жил-был Веселый Язычок. Жил он в своем домике, открыл он дверь вот так (показ) – рот открыть и закрыть. Потом он вышел на улицу, посмотрел вниз, посмотрел вверх – язык тянуть к носу, к подбородку (упр. «Качели»). Решил он построить около дома «заборчик» (зубы обнажены, губы растянуты) и смастерить дудочку (упр. «Трубочка»). Потом захотел немного отдохнуть и покататься на качелях (упр. «Качели»). Скрылось солнце за горой, Язычок пошел домой. Сладко зевнул (рот широко открыт) и уснул.

5. Автоматизация звука в изолированном виде.

- Заболело горло у Веселого Язычка, пошел он к врачу. Попросил врач широко открыть рот и сказать: "А–А–А! ”

- Запомни чистоговорку на звук «А»:

А–А–А - высокая гора,

А–А–А – на горе идет игра.

6. Анализ артикуляции и характеристика звука

- Посмотри, губки в спокойном состоянии, ротик широко открыт, язычок спокойно лежит во рту, горлышко «работает» (рука лежит на горлышке). Звук «А» гласный, его можно петь, потому что ни губы, ни зубы не мешают свободно проходить воздуху. Мы будем обозначать звук «А» большим красным кружком.

7. Дыхательная гимнастика.

- А еще Аня принесла тебе трубочку, покажи, как с помощью нее ты умеешь делать бурю в стакане воды (упр. «Буря в стакане») .

- Давай и мы сделаем подарок куколке, посмотри какой красивый цветочек. Понюхай, как он пахнет (упр. «Нюхаем цветочки»)

8. Работа над голосом.

- Аня принесла тебе волшебную ленточку, которая очень любит петь. Намотай ленточку на палец и пропой звук «А»

- Сдела й короткий вдох при открытом рте и на плавном, протяжном выдохе произнесите один из гласных звуков (а, о, у, и, э, ы).

9. Развитие фонематического слуха.

- Давай поиграем в игру "Кто лучше слышит? ” Я буду называть звуки. Когда услышишь звук «А», хлопни в ладошки :

А, У, О, А, Ы, И, А, Э, Е, О, А.

11. Развитие фонематического восприятия . Игра «Поймай звук» .

- Я буду называть слова, а ты внимательно слушай, если в них услышишь звук «А», то подними красный кружок:

Ананас, кот, Аня, утка, дом, стол, карандаш, автобус.

12. Физкультминутка.

- А теперь давай немного передохнем.

А - начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

( Ребенок долж ен стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

13. Знакомство с буквой А.

Посмотри, на что похожа буква А?

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок!

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А. (показ картинки)

Букву А мы можем написать, выложить из палочек, потрогать, увидеть.

А звук «А» услышать и произнести.

Найди среди букв букву «А».

14. Развитие мелкой моторики.

Обведи и заштрихуй букву А.

15. Автоматизация звука «А» в словах

- Наша гостья хочет загадать тебе загадки. Давай попробуем их отгадать.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны

Так приятен он на вкус,

И зовут его … (Арбуз) .

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит) .

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий. (Ананас)

16. Итог занятия.

- Теперь узнаем тебя мы всегда

Наш новый знакомый, звук «А»!

- Ты очень хорошо занималась, нашей гостье очень понравилось у тебя в гостях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.