28.01.2024
День здоровья "Что такое витамины" методическая разработка (младшая группа) на тему. Проект витаминный калейдоскоп Витаминный день в детском саду
Ведущий. Здравствуйте, Дошкольный центр развития ребенка всегда рад гостям. Проходите, пожалуйста.
Внимание! Уважаемые гости!
Остановитесь на мгновение,
Послушайте объявление!
Сегодня и каждый день
Есть возможность не хворать
В стране здорового питания побывать.
Экспресс поезд находится на третьей платформе, пятого пути.
Приглашаем занять свои места в вагонах (гудок)
Экспресс-поезд отправляем
Счастливого пути желаем!
Доносятся звуки отъезжающего поезда. Гости проходят дальше.
Звучит музыка из коробки « рассыпаются витамины».
Витаминки. Здравствуйте! Мы очень рады Вас видеть. Сегодня мы поговорим о том, какие витамины хорошие. А теперь разрешите представиться.
Витамин А. – Я витамин, А – витамин роста. Отвечаю за здоровую кожу и хорошее зрение.
Витамин В. – А я витамин В – витамин радости. А еще я нужен, чтобы быть сильным и ловким.
Витамин С. – Самый известный витамин – это С. Я оберегаю от простуды и укрепляю иммунитет.
Витамин Д. – Я витамин Д – очень важный для детей витамин, кто меня употребляет у того зубы и кости крепкие.
Витамин А. Уважаемые гости, приглашаем вас в страну Здорового питания.
Витамины. Проходите, пожалуйста.
Витамины берут за руки взрослых и проводят их в кабинет завхоза, чтобы раздеться. У входа в музыкальный зал гостей встречают другие витамины, они раздают визитные карточки, сопровождая свои действия словами («Проходите, пожалуйста»; «Мы очень рады вас видеть» и т.д.). Все гости рассаживаются.
Ведущий. Уважаемые гости! Нам очень приятно всех Вас видеть в нашем зале. Есть много методов и приемов направленных на то, чтобы просветить родителей в различных вопросах в том числе и по организации питания.
А я хочу предложить Вам, коль скоро наш поезд прибыл в «Страну здорового питания», совершить по ней небольшое путешествие и познакомиться с ее достопримечательностями.
Как и в любой в другой стране у нас работают журналисты, и есть свой печатный орган. Это наша газета «Непоседы», которая издается в учреждении совместно с учениками гимназии города Светлогорска. И сегодня журналисты газеты предложили провести диалог по вопросам здорового питания. Знакомьтесь.
Маргарита. Здравствуйте.
Антон. Добрый день.
Маргарита. Антон.
Антон. Маргарита.
Маргарита. В настоящее время мы собираем материал о здоровом питании.
Антон. С этой целью мы провели опрос среди жителей нашего города. А сейчас предлагаем вашему вниманию их ответы.
Маргарита . Пожалуйста.
Журналисты присаживаются. Просмотр видеоролика. Вопросы для видеоролика
- Есть ли у вас дети, которые посещают детский сад? (если мама одна)
- О чем чаще всего вы спрашиваете ребенка, возвращаясь из детского сада? (что ты сегодня кушал в саду)
- Что Ваш ребёнок не любит есть в детском саду? (очень часто дают тушенные овощи, кисели, морковную икру)
- Чем Вы кормите, своего ребенка в выходные дни? (тем, чем любит: сосиски, пельмени)
- Можете ли Вы чем-нибудь заменить ребенку газировку, чипсы, карамельки? (А разве это можно чем-нибудь заменить?)
- Как вы украшаете детский стол в день рождения малыша?
- А что Вы знаете о здоровом питании? (почти все)
- А как Вам это удалось (А моя дочь посещает дошкольный центр развития ребенка «Непоседы», а нас родителей тоже обучают)
Ролик закончился.
Маргарита. Вы знаете, так много говорят о здоровом питании, а ведь я тоже очень люблю чипсы, фанту, чупа-чупсы.
Антон. И я тоже это всё люблю.
Маргарита . Это ведь так вкусно.
Ведущий. Да – это очень вкусно, но не очень полезно для здоровья. То, что дети очень любят чипсы, газировку, чупа-чупсы способствует ещё и реклама по телевидению. Она очень яркая, красочная. А вот наши ребята – знают, что очень полезны фрукты, овощи, соки, в которых так много витаминов. И мы создаём свои рекламы. Одну из которых предлагаю сейчас посмотреть.
Под звуки «Ча-ча-ча» выходят витамины, за руку держат ребенка, выстраиваются лицом к зрителям.
Ребенок: Моя мама – супер!!!
Она заботиться о том,
Чтобы каждый день я водил дружбу с очень хорошими приятелями.
Танцуют. Входит Чупа-чупс: Я очень сладкий и вкусный Чупа-чупс
Я тоже хочу с тобой дружить.
Ребенок: Мои лучшие друзья – это витамины!!!
Витамины радуются и под звуки музыки покидают зал.Обиженный Чупа-Чупс, опустив голову уходит за витаминами
Антон. Меня – это убедило. Пожалуй, я тоже буду пить соки и есть как можно больше фруктов и овощей.
Ведущий. И это правильно, Антон.
Маргарита. Антон! Давай зададим несколько вопросов нашим гостям! Интересно, что они думают по этому поводу.
Антон. Согласен! Скажите, пожалуйста, а Вы предлагаете своим детям пить соки, есть как можно больше фруктов, и овощей. Спасибо, а вы? Спасибо.
Маргарита. Удается ли Вам убедить своих детей есть как можно меньше сладкого? Спасибо, а вы? Спасибо.
Маргарита : Вы знаете, у моего друга аллергия на молоко.
Антон. На молоко?
Маргарита. Ты представляешь, и на молоко бывает аллергия, что делать его маме?
Ведущий. Придти на консультацию в наш центр. Врач, медсестра, диетсестра дадут квалифицированные ответы на вопросы родителей: как организовать питание ЧБД, и детей с пищевой аллергией, каким продуктам отдать предпочтение, когда у ребёнка простуда и о многом другом.
Маргарита . Вот теперь всё понятно. Спасибо.
Антон. Во время опроса многие мамы говорили о том, что их дети не любят тушеные овощи, кисели. Как быть в такой ситуации?
Ведущий. Немало важно, за какой стол сядет ребёнок и как украшено его блюдо. Антон, Маргарита, обратите, пожалуйста, внимание, на экран. Вот такие видео-уроки по сервировке стола обеденного, праздничного, торжественного мы предлагаем для родителей.
Маргарита. Очень красиво. Правда, Антон?
Антон. Да, и мне понравилось.
Ведущий. А также очень важно, как украшено блюдо. Самая обыкновенная каша и котлета могут стать необыкновенно вкусными. (Фото-слайды украшенных блюд)
Антон. Я бы, пожалуй, тоже не отказался от такой порции каши.
Ведущий. А я хочу вас познакомить с нашими поварятами.
Под музыку выходят 2 поваренка. У обоих в руках на подносе блюда.
1 поваренок. Я по гороскопу – Лев. И моя мама приготовила для меня вот такой бутерброд. Не забыла приправить его капелькой радости и любви – это придало ему необыкновенный вид.
2 поваренок. Я люблю приглашать друзей в гости, а мама всегда нас удивляет. Вот этот чайный сервиз вызвал восторг у моих друзей.
1 поваренок. Вам понравилось, уважаемые гости
2 поваренок. Вы хотели бы увидеть, что еще умеют делать наши мамы?
Ведущий : В таком случае предлагаю продолжить движение по нашей замечательной стране « Здорового питания».
Маргарита: А мы на время попрощаемся с вами и отправимся в Пресс-центр, чтобы подготовить специальный выпуск нашей газеты.
Журналисты : До встречи!
С 18 по 22 июня в нашем детском саду проходит Неделя здоровья. 20 июня стал Днем Витаминов.
Лето – это сезон витаминов. Поэтому очень важно еще раз напомнить детямо пользе овощей, ягод, фруктов для нашего здоровья, продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни.
Воспитатели и педагоги-специалисты составили тематические планы на этот день. Все организуемые виды деятельности были связаны одной сюжетной линией: «Витамины и их польза для нашего здоровья».
Ребята 2 ранней группы стали дружной семейкой овощей и фруктов, полезных для нашего здоровья. Они познакомили пришедшего к ним Доктора Айболита со всеми обитателями своей семьи и поиграли с ним в интересные игры.
К детям младшей группы в гости пришел доктор и рассказал о том, что зверям в лесу тоже необходимы витамины. Маленькие творцы с удовольствие согласились слепить для них чудесные витаминки, которые затем преподнесли животным.
Воспитатель средней группы провела с детьми беседу о том, какие бывают витамины, и в каких продуктах они содержатся. А затем дети приступили к творчеству: изображали самостоятельно выбранный ими витамин.
Воспитанники старшей группы получили письмо, в котором было большое множество загадок, стихотворений о фруктах и овощах. Все загадки были без труда отгаданы.
День Витаминов сталочень познавательным и интересным!
Никурашина Татьяна
Программное содержание:
Закрепить знания детей о полезных и не полезных продуктах, об овощах и фруктах. Формировать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы. Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность, формировать умение свободно чувствовать себя перед зрителями. Воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни.
Материал: письмо и приглашение от Витаминки, карточки «Полезные – не полезные продукты», маски и атрибуты для инсценировок; медали для детей.
Ход развлечения
Вед: Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые! Сегодня у нас праздник здоровья.
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Вед: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и нашла письмо, посмотрите (показывает конверт) . Здесь написано: «Детский сад «Золотой петушок». Ребятам 2 младшей группы «А», от Витаминки». Открывает конверт и достает открытку-приглашение
Вед: Ребята, это приглашение в гости: (читает)
«Дорогие ребята, приглашаю Вас к себе в гости. Приходите, поиграем. Ваша Витаминка» .
Вед: Ребята, поедим в гости к Витаминке. Давайте поедим на поезде.
Дети садятся "на поезд"(на стульчики) и едут. Песня «Вот поезд наш едет» Приезжают, подходят к домику и стучат. Выходит Витаминка.
Витаминка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Витаминка! Как я рада, что вы приехали ко мне в гости! Я очень люблю гостей! Я слышала, что вы любите играть! Давайте поиграем!
Дети встают вкруг. Игра «Полезное – не полезное»
(Витаминка показывает карточки с продуктами, если полезное-дети хлопают, если не полезное - дети топают)
Витаминка:
Молодцы ребята, всё знаете!
Чтоб здоровым, сильным быть, надо фрукты и овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.
Вед: Витаминка, наши ребята тоже очень любят фрукты, овощи. И могут показать сценку, которая называется «Веселый сад-огород». Хочешь посмотреть?
Витаминка: Конечно, хочу! С удовольствием посмотрю!
(Дети и Витаминка садятся на стульчики)
Cценка: «Веселый сад-огород»
Садовник:
Витаминная семейка
В гости к нам пришла
И подарки вкусные
Деткам принесла.
Овощи и фрукты,
Ягод спелый ряд.
Вкусным витаминам
Рад весь детский сад.
1-вишня
Мы спелые вишни,
Н сцену к вам вышли.
2-вишня
Мы вишенки-сестренки,
Веселые девчонки.
Слива
Я слива – лиловая
Спелая, садовая.
Для себя в своём саду
Дело я всегда найду.
Никогда я не тужу,
И со всеми я дружу.
1-яблоко
Сочное, спелое, наливное яблоко –
Вот кто я!
2-яблоко
Я крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее!
3-яблоко
Я яблочко румяное,
Детям всем желанное!
4-яблоко
Я яблочко наливное,
Веселое и озорное!
Груша
Я спелая Грушка,
Яблочкам подружка,
Мы в одном саду росли,
Вместе в гости к вам пришли.
1-апельсин
Я пузатый апельсин-
Солнышка весёлый сын.
2-апельсин
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Лимон
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Банан
Я – заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Клубничка
Я – не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!
Земляничка
Здравствуйте, мои друзья!
Я – ягодка лесная, веселая, смешная!
Я – не черника, не клубника,
Я – лесная земляника!
Томат
А я томат я жизни рад!
Морковь
Тот кто много ест морковки,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Капуста
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
(Все выходят на сцену, встают в ряд с садовником)
Садовник
От чего мы любим фрукты?
Яблоко
От яблока красивого
Мышцы очень сильные!
Груша
От ароматной груши
Бываю я послушной.
Томат
От томата красного,
Выгляжу прекрасно я!
От фруктового сада,
Все что людям надо!
Садовник
Этот дружный весь народ
У меня в саду живёт.
И скажу я вам, друзья,
Нам прожить без них нельзя!
Витаминка: Отлично, великолепно! Какие вы молодцы! Прекрасные артисты! Я смотрю, что вы все превратились в разные овощи, фрукты, ягоды. Я хочу с вами поиграть в игру «Выходи вкруг».
(Витаминка вызывает вкруг по очереди Фрукты, Овощи, Ягоды)
Витаминка: Молодцы, с этим вы тоже справились. А теперь вставайте вкруг и еще поиграем. Скажите, а молочный коктейль полезен? (Да) Давайте, приготовим коктейль!
М/п игра «Я – банан»
Витаминка: Какие вы веселые, озорные! Наверное много витаминны продуктов едите?
Вед: Витаминка, наши ребята приготовили еще одну сценку, которая называется «Таблетки растут на ветках, таблетки растут на грядках». Давай посмотрим.
Витаминка: Конечно, с удовольствием!
Сценка «Таблетки растут на ветках, таблетки растут на грядках»
Степашка: Здравствуй, Хрюша!
Хрюша: Здравствуйте, Степашка!
Степашка: Хрюша, а почему ты такой грустный?
Хрюша: Ох, ох, ох, я болею.
Степашка: Что у тебя болит, Хрюшечка?
Хрюша: Все болит.
Степашка: Надо тебя полечить
Хрюша: Надо, надо! Сбегай в аптеку, Степашка, купи много-много таблеток!
Степашка: Правильно, Хрюша, тебе нужны таблетки, но не те которые в аптеке, а те которые растут на ветках и на грядках.
Хрюша: Ух, ты! Неси скорее!
Степашка уходит и приносит корзинку фруктов. Протягивает её Хрюше,а Хрюша отодвигает корзинку и говорит:
Хрюша: Нет, это не таблетки?
Степашка:
Хрюша, все знают:
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Хрюша: Вот, здорово, Степашка! Давай я съем сразу всё и выздоровею!
Хрюша ест фрукты
Хрюша: Ой, ой, ой, у меня теперь живот болит!
Степашка: А, ты руки мыл?
Хрюша: Нет
Степашка: А фрукты мыл?
Хрюша: Нет
Степашка: Запомни! Перед едой надо мыть руки! И фрукты! Ты съел грязными руками грязные фрукты – вот живот и болит! Теперь надо ехать в больницу.
Хрюша (к зрителям ): Вот, что со мной случилось! Теперь я запомню, что надо мыть руки перед едой и мыть фрукты!
Вместе Хрюша и Степашка:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы!
Витаминка: Ребята, вы меня порадовали. Вы не только знаете, какие продукты полезны, но и знакомы с правилами гигиены. Знаете, что руки перед едой надо мыть и фрукты мыть! Молодцы! Вы такие молодцы, что я хочу вручить вам медали.
(Витаминка вручает медали)
Витаминка: А еще от Витаминки получите апельсинки!
Раздает детям апельсины
Вед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, Витаминка!
Витаминка:
До свидания дети, до новых встреч!
(Дети садятся на поезд и едут в д/с. Песня «Вот поезд наш едет»)
Наталья Степанова
Тематическая неделя «Витаминная»
Тематическая неделя «Витаминная »
(10.07 - 14.07)
Цель :
формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи :
Образовательные :
1. продолжать знакомить детей с понятием «витамины » и их роли в жизни человека;
2. закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а так же их значении в питании;
Развивающие :
1. развивать логическое мышление;
2. развивать творческие способности детей;
3. развивать память;
4. развивать внимание.
Воспитательные :
1. воспитывать у детей культуру питания, чувство меры;
2. воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
3. воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности;
4. воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.
Понедельник
Открытие недели «Витаминная » .
Беседа с детьми «Что такое витамины ?» .
Рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, овощей и ягод. Беседа об их значении и пользе для человека.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» .
Дидактическая игра «Что где растет» .
Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» - закрепить названия полезных продуктов и отделов магазина, в которых можно приобрести данные продукты.
Подвижная игра «Убеги от вируса» .
Беседа с детьми «Что значит правильное питание?» ; «Самые полезные продукты» .
Предложить детям нарисовать самые любимые «правильные, полезные» продукты и блюда.
Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» .
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» .
Сюжетно-ролевая игра «Поварята» - закрепить названия овощей, фруктов и ягод, а так же полезных блюд, которые из них можно сварить.
Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное» .
Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?» , «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?» .
Предложить детям отгадать из каких круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши.
Предложить детям раскраски и трафареты «Овощи, фрукты, ягоды» .
Дидактическая игра «Найди лишнее» .
Сюжетно-ролевая игра «Варим кашу» - закрепить названия круп и каши, которая из них варится.
Подвижная игра «Собери урожай в саду и огороде» .
Беседа с детьми «К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?».
Разгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах.
Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох» , «Баклажан» , «Перец» .
Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах» .
Сюжетно-ролевая игра «Варим компот» - закрепить названия фруктов и ягод.
Подвижная игра «Баба сеяла горох» .
Разучивание и обсуждение пословиц : «Лук от семи недуг» , «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.
Пальчиковая игра «Капуста» .
Инсценировка сказки «Репка» .
Дидактическая игра «Найди по описанию» .
Подвижная игра – эстафета «варим щи» .
Итоговое мероприятие - предложить детям создать коллективный коллаж «Витамины – наши друзья » с помощью различных средств художественной выразительности : карандашей, фломастеров, цветной бумаги и картона, пластилина и др.
Подготовили :
Степанова Н. В., Волкова В. Л.
Публикации по теме:
Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.
Тематическая неделя «Мы теперь выпускники» Тема: «Весна идёт-весне дорога» Тема недели: «Мы теперь выпускники». День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом.
В нашем детском саду прошла неделя «Насекомые». Вместе с детьми мы наблюдали за насекомыми: пчелками, улитками, муравьями и т. д., рассказывали.
В нашей группе прошла тематическая неделя «Эти удивительные насекомые».Цель: расширять представления детей о насекомых, учить узнавать.
Для чего человеку одежда нужна? Укрывает от дождика, ветра она, Утепляет в морозы, защищает в жару, От прохлады избавит она поутру. Прошедшая.
Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.
Конспект НОД "Витамины укрепляют организм" (старший дошкольный возраст)
Программное содержание:1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.
2. Познакомить с понятиями «витамины A, B, C, D, E» и продуктами, в которых они содержаться.
3. Закрепить знания детей о необходимости витаминов для организма человека, о пользе продуктов, в которых содержаться витамины.
4. Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.
5. Воспитывать желание быть здоровыми.
Области интеграции: познание, коммуникация, музыка, художественная литература, физическое развитие.
Предварительная работа:
беседа об овощах и фруктах, рассматривание картинок, их описание; игры «4-й лишний», «Узнай вкус, запах», «Чудесный мешочек».
Материал: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов и продуктов, в которых содержатся витамины, разноцветные лепестки с группами витаминов (волшебная ромашка), «Божья коровка», корзинка с овощами и фруктами (можно использовать муляжи).
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы узнаем о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, фрукты, ягоды).
- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты и ягоды? (в них много витаминов)
Звучит загадочная музыка, появляется гость «Витаминка».
Витаминка:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Витаминка.
Пищей шоколадною ты не увлекайся,
Очень сладкого, соленого
Ой, остерегайся.
Только овощи и фрукты –
Очень вкусные продукты!
Да! Да! Да!
Воспитатель:
Да, ребята, витамины необходимы, как солнце, воздух, и вода, - с этим не поспоришь…
Витаминка:
Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да)
Если вы загадку отгадаете, то увидите ответ.
Рослые ребятки улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван,
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук,
Подрастает горький … (лук)
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зеленом им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
Воспттатель:
Как назвать одним словом все эти картинки – ответы? (овощи)Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитали, сколько?
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (апельсин)
Красное, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И, конечно, детки. (яблоко)
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
А зовем их … (виноград)
Хоть и очень кислый он
В чай положим мы … (лимон)
Воспитатель:
Как одним словом назвать все эти картинки – ответы? (фрукты)
Витаминка:
Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Воспитатель:
осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Все сохранить в свежем виде не удается. От долгого хранения они могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …)
Витаминка:
А еще фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называются сухофруктами. Даже в сушеном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное, видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (летом, осенью)
Физкультминутка:
Мы стоим на огороде (потягивания – руки в стороны)
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп (правой рукой коснуться левой ступни и наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать,
Да пониже приседать (наклоны вперед, приседания)
Мы идем в фруктовый сад (ходьба на месте)
Вдыхаем яблок аромат (глубокие вдохи)
Хотим их с дерева сорвать (поочередно поднимают правую, затем левую руку вверх)
Но нам их с веток не достать (пожимают плечами, разводят руки в стороны)
Мы лестницу с тобой возьмем (имитируют подъем по лестнице)
Все яблоки мы соберем (имитируют сбор яблок)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на нашу волшебную ромашку, на ее лепестках написаны основные витамины, которые обозначаются большими латинскими буквами. На обратной стороне ромашки нарисованы продукты, в которых содержатся эти витамины.
Витамин А – это витамин роста и зрения, его много в сливочном масле, печени, овощах и фруктах красного цвета, например, в моркови и абрикосах.
Витамины группы В очень важны для работы головного мозга и всего организма, их содержит масло, мясо, хлеб, крупы.
Витамин С защищает организм от различных болезней, укрепляет кровеносные сосуды. Этот витамин содержится во всех фруктах и овощах, больше всего его в ягодах черной смородины, плодах шиповника, лимонах, апельсинах, квашеной капусте, чесноке и луке.
Витамин D необходим для наших костей, его очень много в печени, мясе, животных жирах.
Витамин Е очень важен для развития организма, содержится в животных и растительных жирах, крупах и других продуктах.
Витаминка:
Ребята, кто это там жужжит? Да это же божья коровка, которая прилетела на волшебную ромашку. Давайте поиграем с ней и с нашей волшебной ромашкой. Вам нужно будет угадать, какие витамины содержатся в предлагаемых фруктах, овощах и продуктах. (Используются картинки с рисунками. За правильные ответы дети получают фишки из цветной бумаги. Кто получает больше фишек, тот побеждает в игре).
Витаминка:
Ребята, вы так хорошо играли, а теперь отгадайте еще одну загадку.
Он бывает всех цветов
В нем витаминов куча
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше!
Он морковный и томатный,
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый … (сок)
В-ль: Молодцы, вы правильно отгадали загадку нашего Витаминки. А вы знаете, что сок не только очень вкусный, но и полезный напиток, и он еще может быть прекрасным лекарством. Например, сок лука – от насморка, при ангине, а если с медом, то при кашле. Сок капусты помогает снять боль. Сок редьки употребляют при кашле.
Витаминка:
Ребята, вы такие молодцы! Вы правильно сказали, что летом и осенью больше витаминов. Нехватка витаминов в организме называется авитаминоз, поэтому зимой и весной витамины необходимо покупать в аптеке. Их нужно употреблять в определенных дозах, кто из вас знает, как? (1-2 таблетки в день),
а при употреблении витаминов, купленных в аптеке необходимо тщательно изучит инструкцию.
Воспитатель:
Ребята, витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для правильной работы и усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту. Если в пище недостаточно витаминов, человек начинает болеть, становится вялым, слабым, грустным.
Витаминка:
Ребята, а я пришел к вам не с пустыми руками и принес вам подарок, а вы уж сами догадайтесь, для чего он нужен, ведь сегодня вы так много интересного узнали о витаминах. (Витаминка раздает детям яблоки. Дети с воспитателем обсуждают, какие витамины содержатся в яблоках, чем они полезны).