Святыни монастыря ксенофонт святой горы афон. Ксенофонт, монастырь, святая гора, афон

Монастырь Ксенофонт

Монастырь Ксенофонт занимает шестнадцатое место в иерархии афонских обителей. Обитель стоит у подножия отлогого холма, спускающегося к морю, в южной части полуострова – между Дохиаром и монастырем святого Пантелеймона.

Относительно времени основания Ксенофонта существует несколько версий. Согласно одной из них, первый храм был возведен на этом месте в 520 году святым Ксенофонтом, богатым и благородным сенатором. Он посвятил его святому мученику Димитрию.

Согласно другой версии, монастырь был основан в X веке греческим вельможей Ксенофонтом, от имени которого и получил свое название. Впоследствии он принял постриг в созданной им обители. Он упоминается в житии основателя Великой Лавры Афанасия Афонского: он исцелил в Милопотаме брата преподобного Афанасия, Феодора, от рака.

В исторических текстах монастырь упомянут впервые в годы императора Никифора III Вотаниата. В одном из актов прота (1083 год) сообщается, что в монастырь прибыл великий друнгарий (флотоводец) Никифора – Стефан, который стал здесь монахом и настоятелем, приняв имя Симеон. Он позаботился о реконструкции и расширении монастыря, опираясь на собственные средства и помощь императора. Известно также, что в это время и позднее Ксенофонтову монастырю был передан ряд подворий на территории Афона и за ее пределами.

В 1285 году обитель была разорена пиратами и возобновлена в 1545 году влахийскими боярами Дукой и Радулом. В Третьем уставе Святой Горы он занимает восьмое место в иерархии монастырей.

Ксенофонтов монастырь – первый из монастырей, который после установления идиоритмического образа жизни на всем Афоне возвратился к общежительному образу в соответствии с грамотой Патриарха Гавриила IV. Это произошло в 1784 году.

Важную роль в этой перемене сыграл кавсокаливский иеромонах и первый настоятель монастыря – Паисий из Митилены, который реконструировал и расширил монастырь. В этих действиях значительную помощь оказали ему деятельный ризничий Константин и архимандрит Захарий, совершивший ради этого поездку по разным странам и собравший значительную денежную сумму.

В начале XIX века в результате пожара сгорела значительная часть монастыря, а также многие старинные документы. Однако вскоре монастырь был восстановлен и расширен, на сей раз за счет бывшего митрополита Самаковского Филофея, который покинул свою епископию и остаток жизни провел монахом Ксенофонтова монастыря. Его дело продолжил настоятель монастыря Никифор из Кимы на Эвбее.

Монастырь Ксенофонт уникален тем, что в нем два соборных храма: такого нет ни в какой другой обители Святой Горы. Первый соборный храм возвел еще преподобный Ксенофонт. Нартекс этого собора соединен с западной стороной келий и трапезной.

В правой части алтаря более раннего соборного храма есть небольшой придел Димитрия Солунского, считающийся старейшей постройкой монастыря. Сохранилась и часть древнего деревянного иконостаса. О раннем времени создания этого иконостаса свидетельствуют, кроме прочих элементов, также схематичность изображений и почти рельефно-плоскостная техника его исполнения.

Фрески XIV века созданы критским живописцем Антонием (1544). После них были созданы фрески литийного притвора (1564), а под конец, и наружного нартекса (1637).

Новый собор, посвященный святому великомученику Георгию, построен в 1819 году на пожертвования братии монастыря Филофей. Это самый большой на Афоне храм, с прекрасно спроектированным иконостасом из цветного мрамора.

Фресок в соборе нет, если не считать нескольких более поздних в професисе (жертвеннике) и в литийном притворе, однако здесь находятся две большие и очень ценные мозаичные иконы святых Георгия и Димитрия. Кроме того, в правом клиросе находится ряд икон Моления и двенадцати апостолов, которые, по всей вероятности, находились ранее в иконостасе какой-то часовни и датируются концом XVI века.

Кроме двух соборов монастырь располагает также 19 часовнями, как на своей территории, так и за ее пределами. На территории монастыря находятся следующие 11 часовен, четыре из которых расписаны фресками, а прочие нет: святой Евфимии, святых бессребреников, Успения Богородицы и святого Иоанна Богослова, святого Лазаря и святого Димитрия в старом соборе, а также святого Стефана, Введения во храм Пресвятой Богородицы, святых апостолов, святого Нектария и Святой Троицы в разных частях монастыря. Кроме того, монастырю принадлежит келья святого Андрея в Карее, являющаяся его представительством.

Ксенофонтову монастырю принадлежит Благовещенский скит, который находится восточнее, на зеленом склоне горы с великолепным видом на Сингитский залив. Это идиоритмический скит, основанный в 1760 году иеромонахом Сильвестром и монахами Евфраимом и Агапием. Скит состоит из основанной в то же время церкви и двадцати двух калив, большинство из которых в настоящее время пусты.

Также заслуживают упоминания фиал водосвятия рядом с новым собором (1908), звонница (1814) и две башни – святых апостолов и святого Стефана.

Среди святынь, пребывающих в Ксенофонте, несколько чудотворных икон. Наиболее почитаема икона Богородицы Одигитрия Ксенофская. Изначально эта икона пребывала в соборном храме другого святогорского монастыря – в Ватопеде и стояла там при колонне левого клироса. В 1730 году при запертых дверях святой образ внезапно пропал не только из храма, но и из самой обители. Вскоре ватопедская братия проведала, что икона находится в Ксенофонте. Немедля были посланы туда нескольких отцов для перенесения святого образа в Ватопед. Несмотря на строгие меры предосторожности, предпринятые монахами, Божией Матери угодно было снова чудесным образом перенести Свою икону в Ксенофонт. После этого ватопедцы уже не решались противиться явной воле Царицы Небесной.

Еще один чудотворный образ – святого великомученика Георгия Победоносца. Это икона XI века находится в соборном храме, с левой стороны от иконостаса. Задняя часть иконы обгорела. Согласно преданию, иконоборцы бросили эту икону в костер, но один православный спас ее и бросил в море, для того чтобы потушить пламя. По промыслу Божьему, икона приплыла в монастырь Ксенофонт. На подбородке святого видна рана, нанесенная ножом, из которой, согласно преданию, «потекла чистая кровь, как будто из живого тела».

Икона святого великомученика Димитрия Солунского – это мозаичный образ X века, находится в соборном храме, справа от иконостаса.

Также в Ксенофонте хранится икона Преображения Господня, XIII века, написана восковыми красками на стеарине.

В Ксенофонте хранятся частицы мощей: Пророка и Крестителя Господня Иоанна, святых апостолов Андрея, Варнавы и Филиппа, первомученика архидиакона Стефана, великомучеников Георгия Победоносца и Димитрия Солунского, великомученика Пантелеймона, святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, святителей Григория Паламы, Иоанна Милостивого, Фотия, Патриарха Константинопольского; священномучеников Харалампия, Евфимия, Акакия и Игнатия Богоносца, мучеников Феодора Тирона и Трифона, великомученицы Марины, мучениц Агафий и Параскевы, святых Модеста и Иакова Персиянина. Также в Ксенофонте хранится часть Животворящего Древа.

В наши дни в самом монастыре и на принадлежащих ему территориях подвизаются около шестидесяти человек.

Из книги Святая Анна автора Филимонова Л. В.

Из книги Грейс Келли. Принцесса Монако автора Мишаненкова Екатерина Александровна

5. Монастырь Я - не экстраверт, но и не отношусь к людям недоброжелательным. Мне не свойственны повышенная эмоциональность и чрезмерная общительность, но не люблю читать о себе, что я - бесчувственная и необщительная. Я не считаю себя такой. Осенью 1934 года родители

Из книги «Волшебные места, где я живу душой…» [Пушкинские сады и парки] автора Егорова Елена Николаевна

Святогорский монастырь Ветер дышит всё спокойней. Ночка майская светла. Месяц встал над колокольней И глядится в купола. Утопает в цвете вишен Монастырь в Святых Горах. Звук молитв полночных слышен. Эхо их - в иных мирах. Над могилою поэта Пролегает Млечный путь. В волнах

Из книги Афон и его святыни автора Маркова Анна А.

Монастырь Ватопед Монастырь Ватопед второй по почитанию после Лавры преподобного Афанасия в иерархии святогорских монастырей. Этот монастырь – один из самых древних, богатых и обширных на Святой Горе. Он расположен на восточном побережье полуострова между

Из книги Пушкинский некрополь автора Гейченко Семен Степанович

Монастырь Дохиар Дохиар занимает десятое место в иерархии афонских обителей. Монастырь расположен в юго-западной части полуострова, между монастырями Зограф и Костоманит, на крутом склоне холма, спускающегося к морю. Дохиар похож на старинный фрегат, рассекающий

Из книги автора

Монастырь Григориат Обитель Григориат занимает семнадцатое место в святогорской иерархии.Находится в юго-восточной части Афонского полуострова, между монастырями Симонопетр и Дионисиат, на выступающей в море скале.Обитель основана в XIV веке и связана с именами

Из книги автора

Монастырь Костамонит Обитель Костамонит занимает последнее, двадцатое, место в святогорской монастырской иерархии. Но это обстоятельство никак не умаляет достоинство, и в самом деле, небольшой обители. Монастырь Костамонит расположен в лесу на юго-западном склоне

Из книги автора

Данилов монастырь Я говорю: промчатся годы, И сколько здесь ни видно нас, Мы все сойдем под вечны своды - И чей-нибудь уж близок час. А. С. Пушкин Расположен Данилов монастырь на юге Москвы, в районе Даниловской площади (площади Серпуховской заставы). Основан он в 1282 году

Из книги автора

Новоспасский монастырь И мне печаль могил понятна и близка, И я родным преданьям внемлю. И. Бунин Монастырь этот существует с 1490–1491 годов на месте Васильцева стана на левом берегу Москвы-реки, у нынешнего Новоспасского моста. Пройти к монастырю ближе всего от станции

Из книги автора

Покровский монастырь Вес тихо: мертвый сон в обители глухой. Но здесь живет воспоминанье: И путник, опершись на камень гробовой, Вкушает сладкое мечтанье. К. Батюшков Покровский (Покрова Пресвятыя Богородицы) монастырь находился возле Абельмановской заставы (Таганская

Из книги автора

Симонов монастырь Мне так сочувственны могилы, В земле так много моего, Увядших благ, увядшей силы, Что мне кладбище – берег милый, Что мне приветлив вид его. П. А. Вяземский Симонов монастырь расположен в юго-восточной части Москвы, неподалеку от станции метро

Из книги автора

Донской монастырь Бантыш-Каменский Дмитрий Николаевич (1788–1850) – историкБулгакова Екатерина Александровна (р. 1811) – фрейлинаБулгакова Наталья Васильевна (1785–1841) – ее матьБюлер Федор Андреевич (1821–1896) – барон, действительный тайный советникВасильчикова Александра

Из книги автора

Данилов монастырь Арсеньев Дмитрий Николаевич (1779–1846) – полковник, камергерВенелин (Хуиа) Юрий Иванович (1802–1839) – филолог-славистДмитриев Михаил Александрович (1796–1861) – поэт, племянник поэта-баснописца И. И. ДмитриеваЗавалишин Дмитрий Иринархович (1804–1892) –

Из книги автора

Новоспасский монастырь Балк-Полев Петр Федорович (1777–1849) – русский посланник в Бразилии, действительный тайный советникБоборыкина Мария Дмитриевна (1782–1871) – знакомая КарамзиныхГагарин Иван Алексеевич (1771–1832) – князь, действительный тайный советник, сенатор, муж

Из книги автора

Покровский монастырь Батурин Сергей Герасимович (1789–1856) – генерал-майор, сенатор, родственник семьи ПушкиныхБатурина Анна Николаевна (1760–1839) – его матьЛевашева Екатерина Гавриловна (ск. 1839) – двоюродная сестра декабриста И. Д. ЯкушкинаЛевашев Николай Николаевич

Из книги автора

Симонов монастырь Аксаков Сергей Тимофеевич (1791–1856) – писатель (перезахоронен на Новодевичьем юг)Аксакова Ольга Семеновна (1793–1878) – его женаБологовский Дмитрий Николаевич (1775–1852) – генерал-лейтенантВеневитинов Алексей Владимирович (1806–1872) – четвероюродный брат А.

email: [email protected]

Монастырь Ксенофонт основан преподобным Ксенофонтом и расположен в восточной стороне Святой Горы, высоко над морем между монастырём Дохиар и монастырём св.Пантелеймона. Назван в честь святого Георгия Победоносца.

Первое упоминание о монастыре относится к 10-му веку, в последней четверти 11 –го века монастырь был достроен и расширен византийским адмиралом Стефаном Друнгарием. Период его процветания прерван падением Константинополя (1453 г.), а затем многократные катастрофы сменяются восстановлением монастыря на пожертвования правителей придунайских стран.

Монастырь имеет два храма, посвященные двум великомученикам: св. Георгию и св. Димитрию. Первый монастырский храм построен и расписан в 1544 году художником критской школы. Новый Главный храм, построенный в 1837 году в северной стороне монастырского двора, доминирует как крупнейший из двадцати монастырей Афона. Монастырь имеет 14 часовен, восемь из которых находятся на территории монастыря. Монастырю принадлежит Благовещенский скит (1766 г.), в библиотеке скита хранится 500 книг и 360 рукописных кодексов.


К числу особо почитаемых реликвий монастыря Ксенофонт относятся две мозаичные иконы – святого великомученика Георгия Победоносца и святого великомученика Димитрия Солунского (11 в.), икона Преображения, чудотворная икона Божьей Матери «Путеводительницы», церковная утварь и т.д. В библиотеке монастыря хранятся примерно 300 рукописей, различные ценные документы и более 4000 книг. Большой интерес представляет также музей монастыря.

СВЯТАЯ ИКОНА БОГОРОДИЦЫ ОДИГИТРИИ (ПУТЕВОДИТЕЛЬНИЦЫ)

Эта икона издавна находилась в главном храме монастыря Ватопед. Однако в 1730 году она внезапно исчезла, несмотря на то, что ворота храма были заперты, и обнаружилась в монастыре святого Ксенофонта. Все думали, что кто-то её тайно украл и поэтому икону вернули на место. Монахи монастыря Ватопед приняли строгие меры безопасности и опечатали храм. Но когда спустя некоторое время открыли храм для служебного молебна, икону не обнаружили, а вскоре до монастыря дошла весть о том, что она вновь находится в монастыре святого Ксенофонта.

Тогда все уверовали в чудо и решили не сопротивляться воле Пресвятой Богородицы. Монахи отправились в монастырь св. Ксенофонта для поклонения Богородице Одигитрии и ещё долгое время посылали туда свечи и лампадное масло. С тех пор оба монастыря отмечают это знаменательное событие.

телефон: +302377023249

foto: athosmemory.com

Монастырь Ксенофонт

На ровном месте у моря находится монастырь Ксенофонт. Согласно преданию, его в 520 году основал преподобный Ксенофонт Ксилоглиптико. Исторические же данные свидетельствуют о том, что монастырь был основан опять-таки Святым Ксенофонтом, но в 10 веке. Царь Василеос Вулгароктонос присоединил к нему монастырь Иеромнимонос (Ворвору). Адмирал (Друнгуриос) Симеон, который со своими тремя последователями: Евсевием, Кандид ом и Иларионом монашествовал в монастыре, отреставрировал его на свои средства с участием Никифора Вотаниати. В 1808 году здесь монашествовал Филофей Лесбийский, бывший епископ Самаковии, а также архимандриты Пейсиос и Захариос, которые на свои пожертвования построили Соборный храм монастыря и посвятили его Святому Георгию. Строительство шло 10 лет. В 1817 году монастырь сгорел и был снова восстановлен его игуменом Филофеем. В 1885 году уже пираты и латинские сторонники объединения снова разорили монастырь. Настенная роспись Соборного храма принадлежит кисти Антония, художника критской школы (1544 год). Новый Соборный храм имеет мраморный иконостас, широкий и величественный.

В библиотеке монастыря хранится 300 рукописей, 8 из которых -пергаментные кодексы 12-14 века, 2 пергаментных свитка общей длиной 16,161 метра и 3.500 печатных изданий. Среди святынь монастыря икона Преображения Господня, сделанная из восковой массы, размерами 0,18x0,15 (резная ее часть составляет 0,13x0,95 м); 2 мозаичные иконы 10-11 веков Святого Георгия и Святого Димитрия, размерами 1,20х 0,52 м и чудотворные иконы Святого Георгия и Богородицы, называемой также "Путеводительница". Она находится в Соборном храме, на колонне в левой части. В монастыре хранятся также: Тщесное древо, правая рука Святой Марины, часть мощей Святого Георгия, правая рука Святого Кирика, часть лика Святого Стефана, лик Святого Трифона, нижние челюсти Святых Апостолов Варнавы и Филиппа и др. Монастырь владеет кельей в Кариесе (представительство) и одним Скитом (Евангелистов) с 27 Каливами.

Греческий Скит монастыря Ксенофонта .

Северо-восточнее монастыря Ксенофонт, на расстоянии 1 часа ходьбы от него расположен греческий Скит монастыря. Он был основан в 1766 году иеромонахом Сильвестром и старцами Ефраимом и Агапием. Храм Скита посвящен Покрову Богородицы и построен в 1766 году основателями Скита. В 1901 году отцы Скита смогли снести сгнивший неф, благодаря дару в 100 турецких лир от очень богатого русского монаха Иоанникия, который монашествовал в Ските Сергия. Он обещал подарить Скиту еще 400 лир, однако потребовал взамен этого, чтобы его имя было записано в храме вместе с именами его основателей. Из-за этого отцы Скита отказались от его даров и построили храм на вклады благотворителей, работая лично на строительстве. Иконы храма Скита - Святых Георгия и Димитрия, написаны в 1757 году Константином и Афанасием из города Коритса.

В библиотеке монастыря насчитывается 360 рукописей и еще столько же печатных изданий. В Ските хранятся мощи многих святых: Святого Амвросия, Епископа Медиоланского, Святой Марины, Святого Модеста, Киприану, Козмы и Святых отцов Сина и Райфо, кровь Святого Димитрия и др.

На ровном месте у моря находится монастырь Ксенофонт. Согласно преданию, его в 520 году основал преподобный Ксенофонт Ксилоглиптико. Исторические же данные свидетельствуют о том, что монастырь был основан опять-таки Святым Ксенофонтом, но в 10 веке. Царь Василеос Вулгароктонос присоединил к нему монастырь Иеромнимонос (Ворвору). Адмирал (Друнгуриос) Симеон, который со своими тремя последователями: Евсевием, Кандидом и Иларионом монашествовал в монастыре, отреставрировал его на свои средства с участием Никифора Вотаниати.

В 1808 году здесь монашествовал Филофей Лесбийский, бывший епископ Самаковии, а также архимандриты Пейсиос и Захариос, которые на свои пожертвования построили Соборный храм монастыря и посвятили его Святому Георгию. Строительство шло 10 лет. В 1817 году монастырь сгорел и был снова восстановлен его игуменом Филофеем. В 1885 году уже пираты и латинские сторонники объединения снова разорили монастырь. Настенная роспись Соборного храма принадлежит кисти Антония, художника критской школы (1544 год). Новый Соборный храм имеет мраморный иконостас, широкий и величественный.

В библиотеке монастыря хранится 300 рукописей, 8 из которых – пергаментные кодексы 12-14 века, 2 пергаментных свитка общей длиной 16,161 метра и 3.500 печатных изданий. Среди святынь монастыря икона Преображения Господня, сделанная из восковой массы, размерами 0,18x0,15 (резная ее часть составляет 0,13x0,95 м); 2 мозаичные иконы 10-11 веков Святого Георгия и Святого Димитрия, размерами 1,20х 0,52 м и чудотворные иконы Святого Георгия и Богородицы, называемой также "Путеводительница". Она находится в Соборном храме, на колонне в левой части. В монастыре хранятся также: Тщесное древо, правая рука Святой Марины, часть мощей Святого Георгия, правая рука Святого Кирика, часть лика Святого Стефана, лик Святого Трифона, нижние челюсти Святых Апостолов Варнавы и Филиппа и др. Монастырь владеет кельей в Кариесе (представительство) и одним Скитом (Евангелистов) с 27 Каливами.

Греческий Скит монастыря Ксенофонта. Северо-восточнее монастыря Ксенофонт, на расстоянии 1 часа ходьбы от него расположен греческий Скит монастыря. Он был основан в 1766 году иеромонахом Сильвестром и старцами Ефраимом и Агапием. Храм Скита посвящен Покрову Богородицы и построен в 1766 году основателями Скита. В 1901 году отцы Скита смогли снести сгнивший неф, благодаря дару в 100 турецких лир от очень богатого русского монаха Иоанникия, который монашествовал в Ските Сергия. Он обещал подарить Скиту еще 400 лир, однако потребовал взамен этого, чтобы его имя было записано в храме вместе с именами его основателей. Из-за этого отцы Скита отказались от его даров и построили храм на вклады пожертвователей, работая лично на строительстве. Иконы храма Скита – Святых Георгия и Димитрия, написаны в 1757 году Константином и Афанасием из города Коритса.

В библиотеке монастыря насчитывается 360 рукописей и еще столько же печатных изданий. В Ските хранятся мощи многих святых: Святого Амвросия, Епископа Медиоланского, Святой Марины, Святого Модеста, Киприану, Козмы и Святых отцов Сина и Райфо, кровь Святого Димитрия и др.

Смотри также:

Святая Гора – единственная в мире монашеская республика, автономная область, в политическом отношении принадлежащая Греческой Республике, а в церковном – Вселенской Константинопольской Патриархии. Нез

Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь расположен в юго-западной части Святой Горы, между портом Дафнии и монастырем Ксенофонта. Построенный неподалеку от берега живописной бухты, он имеет пои

Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь издревле имел на Святой Горе принадлежащие ему монашеские скиты и кельи, где подвизались русские иноки. Наиболее известными, сохранившимися и по сей день

В лесной долине на северо-восточной стороне Святого Афона, в 45 метрах от моря на высоте 50 метров расположился Святой монастырь Хиландар. Основан он был сербскими царями Рацко и Стефаном I Немани (ег

На вершине одной из гор Афона, на высоте 160 метров, южнее ущелья, в 1 часе ходьбы от моря находится Святой монастырь Зограф. До Кариеса от монастыря 3,5 часа ходьбы. Монастырь был основан в 10 веке т

Монастырь Ксенофонт (Греция) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Грецию
  • Туры на Новый год по всему миру

Ведущий свою историю с 10 века, монастырь Ксенофонт расположился на западном побережье полуострова Афон, почти у самой кромки моря, поблизости от святых «соседей» - Дохиара и Свято-Пантелеимонова монастыря . Как можно догадаться по названию обители, ее основателем был монах Ксенофонт, в миру греческий вельможа, принявший постриг и поселившийся на Святой горе. От прочих монастырей Афона Ксенофонт отличает наличие двух кафоликонов - главных храмов. Оба они посвящены Георгию Победоносцу, а старый вдобавок расписан уникальными фресками с изображением раннехристианских символов.

В кафоликонах и 11 церквях Ксенофонта хранятся почитаемые реликвии: частицы Животворящего Креста Господня, мощи святых и мучеников и чудотворная икона Богоматери Одигитрия.

Немного истории

Ксенофонт - ровесник Великой Лавры: заря его истории взошла на рубеже 10-11 веков. У истоков новой обители стоял греческий монах Ксенофонт, по имени которого позже и стали называть монастырь. История Ксенофонта схожа с судьбой других афонских обителей: череда взлетов и падений, разрушения и, к счастью, непременное восстановление. В 13 веке здесь лютовали пираты, но во времена турецкого правления монастырю оказывали щедрую поддержку правители Валахии. В 16 столетии большинство братии составляли славяне. В конце 18 века Ксенофонт получает второе рождение под руководством настоятеля Паисия Лесбосского - именно тогда здесь появляется второй собор. Сегодня в монастыре живут 30 монахов.

В новом кафоликоне Ксенофонта стоит увидеть две старинные иконы 14 века: одна изображает святого Георгия, другая - святого Димитрия.

Видеопрогулка по монастырю Ксенофонт

Что посмотреть

Ксенофонт - один из самых живописных «приморских» монастырей Святой горы. Его величественная громада крепостных стен, за которыми теснятся храмы, церкви и жилые покои братии, словно персонаж древнего сказания, вырастает, кажется, прямо из морских вод. Монастырь выглядит особенно впечатляюще, если прибывать к нему на пароме: обитель, как драгоценный камень, вдруг предстает лежащей на изумрудном бархате пышной греческой растительности.

Крепостные стены Ксенофонта вовсе не выглядят подавляющими, как в большинстве других монастырей: они довольно невысокие и открывают панораму внутреннего двора обители. Обращенный к морю фасад венчают кельи монахов - отдельные деревянные постройки, навершия стен. А за ним ярко выделяется кирпично-красный купол нового кафоликона.

Старый собор монастыря находится в правой части территории обители и датируется 11 веком. В 17 столетии его интерьеры украсил резной иконостас, тогда же были переписаны фрески. В 1864 г. кафоликон обрел колокольню, а в 1901-м у входа появилась мраморная чаша для святой воды. Новый собор расположен в левом углу монастыря, его строительство было завершено в 1821 г. Здесь стоит увидеть две старинные иконы 14 века: одна изображает святого Георгия, другая - святого Димитрия. Паломники Ксенофонта спешат поклониться и чудотворной Божией Матери Одигитрии.

Среди других реликвий монастыря - фрагменты Животворящего Креста Господня, частицы мощей великомученицы Марины, мученицы Параскевы и великомученика Пантелеимона. А в обширной библиотеке хранится более 600 манускриптов и около 7 тыс. раннепечатных книг.

Практическая информация

О том, как добраться до монастыря из Уранополиса и как передвигаться между монастырями, читайте на странице

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.