Суда типа стр 503. Сведения о судне

Проект - СТР 503, название - «Стрежевой», находится в судовом реестре Находкинского морского рыбного порта под №55 от 15 марта 2005 года.
1. Тип судна: рыболовное
2. Бортовой номер: Н-0055
3. Позывной сигнал: УИСЛ
4. Год и место постройки: 1976г., г.Волгоград
5. Главный материал: сталь.
6. Главные размеры:
Длина – 48,08м.
Ширина – 10,50м.
Высота борта – 6,00 м.
Вместимость
Валовая - 808
Чистая – 242
7. Тип двигателей, число и мощность – ДВС, один, 971 кВт. 8NVD 48A-2U, год место постройки – 1981, ГДР, Магдебург.

Классификационное свидетельство до июля 2010г., регистровый номер - 761348, номер ИМО – 7640861, приостановленный собственником класс.

1. Оборудование:

1.1. Оборудование для ловли краба: линемет (вес 1980 кг.), бобинец трала (боковой барабан), центральный барабан, намотчик троса с движущейся лебедкой и монорельсом, электрическая подъемная лебедка для емкостей для приготовления продукции, Конвейер для емкостей для приготовления продукции (600кг.).

1.2. Оборудование по обработке краба - сортировочный стол для отбора (90 кг.), Наклонный ленточный конвейер (170кг.) + ящик (30 кг.), бункер (250 кг.), крабодробилка с одним ножом (150 кг.), лоток для потрохов (30 кг.), сортировочный стол (200 кг.), клетка для краба решетчетого типа (20 кг.), электрический котел для варки краба (290 кг.) - 2 комплекта, запасной нагревательный элемент - 2 шт., Емкость для охлаждения краба (внутри две секции), монорельс перерабатывающей фабрики (190 кг.), воздушный подъемник на тракторной тяге - 2 комплекта, Упаковочный стол (100 кг.), обвязочная машинка, конвейер на свободных роликах, грузоподъемный механизм в рыбном трюме (200 кг.).

1.3. Части охлаждающего и замораживающего оборудования:
хладагент - R22
Метод заморозки: морозильная установка с воздушным обдувом и терморасширительным клапаном
метод охлаждения продукции в трюме - охладительная установка с терморасширительным клапаном
температура хранения -40 градусов
объем заморозки - 7кг/ящик*14 шт./поддон*8 ярусов*2 камеры = 1 568 кг цикл * 3 цикла/день = 4 704 кг/день

Рефрижераторный компрессор 1 - MYCOM f42 wb емкость, 59.300 ккал/час масляный сепаратор
рефрижераторный компрессор 2 - MYCOM f42 wb емкость 43.100 ккал/час
масляный сепаратор
морозильная камера вес 1 560 кг. (3800мм длина * 1700 мм ширина * 2200 мм высота)

1.4. оборудование для переработке краба - наклонный конвейер 1,5кв., машина для забоя краба, дробилка, электрический котел для варки краба 30квт*2шт., вентилятор на фабрике, проблесковый огонь, электрический нагреватель в камере обработки, электрический подъемник для груза, рефрижераторное оборудование, морозильная установка с воздушным обдувом 2,2квт*4шт., охлаждающая установка трюма, датчик температуры рыбного трюма и индикаторы 8 шт., общий звонок, освещение, генератор свежей воды.

1.5. проведены доп работы: изоляция рыбного трюма, изоляция камеры обработки, деревянная обшивка на палубе. Трюм держит температуру до минус 27 градусов.

1.6. Навесное: Передний гидравлический кран 3 тонны, кормовой гидравлический кран 5 тонн, воздушный компрессор поршневого типа, весы типа MAREL M1100, 15 кг, генератор для свежей воды (4,5 куба в день), решетчатый настил в производственной фабрике, лоток сброса емкостей приготовления продукта 1600*6000*2шт., место хранения емкостей для приготовления продукта на корме P/S палубе 1,5м*6м*2 места,

В установку и настройку оборудования вложено в общей сумме более 636 000 у.е. Все работы производились в Корее в 2007 году. Оборудование настроено под переработку краба для рынков США.

2. Максимальный износ корпусных конструкций по результатам замера остаточных толщин составил на 1 марта 2008 года (Это дата последнего докования судна):
днищевая обшивка под кильблоками - 22,6%,
перо руля - 16 %
насадка - 17,4%
кингстонные выгородки - 18,2%
канал подруливающего устройства - 8,2%
межкингстонный трубопровод - 7%

Проведены необходимые замены, дефектовки, ремонт, чистка и окрас корпуса.

В 2008 году проведены следующие работы:
ремонт дейдвудного устройства и донно-бортовой арматуры, гребной вал дефектован на станке, защитное покрытие вала между облицовками заменено из-за отставания, сварной стык носовой облицовки вала заварен согласно ТИ, уплотнение ВРШ заменены, испытаны давлением масла от штатной системы с перекладыванием лопастей, пропусков не обнаружено.

Последний выход на промысел был в первой половине 2009 года. Около года судно стоит на приколе.

Судно продается "как есть". Идея цены - 250 000 у.е. Без торга

С уважением, Бараболя Владимир.
г.Владивосток. e-mail: [email protected],
моб. тел. +7 902 482 38 36



Проект 503 СТР типа “Альпинист»

Всего в период с 1971 по 1994 г. на трех судостроительных заводах Советского Союза было построено около 290 траулеров этого типа. Также на базе этого проекта были построены следующие серии судов: СРТМ типа "Андрей Смирнов" (проект 503М), СКЯМ типа "Торный"(проект 503М/К), судно для бурения инженерно-геологических скважин - тип "Диорит" (проект 05031), танкер для перевозки рыбьего жира - проект 05037, НИС с автономным глубоководным аппаратом на борту - проект 1539, НИС - проект 503ГОИ, оптовое судно для ВМФ СССР - проект 05035, средний разведывательный корабль - проект 503Р, а также около семи рыбоохранных судов проектов 503М/РОС и 503М/РР.

Траулер "Наяда" в 1990 передан ВМФ и переоборудован в малый противолодочный корабль. Траулеры "Скат","Пагелла", "Аскольд Пынько" в 90х переданы рыбоохране. Впоследствии они, как и большинство остальных рыбо-охранных судов, были переданы Федеральной пограничной службе России.

ООО «МСВ-ХТП» выпускает комплект уплотнений (РТИ) для винта с поворотными лопастями, механизма изменения шага (МИШ), рулевого устройства, валопровода, подруливающего устройства ПУ-130 и ПУ-130 А. Продукция сертифицирована РМРС

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Сейнер-траулер рефрижераторный типа «Альпинист»
проект 503

Сейнер-траулер «Муром», рисунок.

Класс и тип судна траулер
Изготовитель Волгоградский судостроительный завод , Волгоград , СССР , Россия
Ярославский судостроительный завод , Ярославль , СССР, Россия
Судостроительный завод «Ленинская кузница », Киев , СССР, Украина
Введён в эксплуатацию
Статус эксплуатируются
Основные характеристики
Водоизмещение 1202 тонны
Длина 53,70 м
Ширина 10,50 м
Высота 6 м
Осадка 4,37 м
Двигатели 1 дизельный двигатель
3 вспомогательных дизель-генератора
Мощность 1 х 1320 л.с. главный двигатель
3 х 225 л.с. вспомогательные дизель-генераторы
Движитель 1 гребной винт
Скорость хода 12,6 узлов
Автономность плавания 25 суток
Экипаж 29 чел.

Сейнер-траулер рефрижераторный типа «Альпинист» проект 503 (СТР-503) - рыболовное судно , предназначенное для добычи рыбы тралами и кошельковым неводом .

СТР-503 серийно строились на Ярославском , Волгоградском судостроительных заводах и на самом ССЗ «Ленинская кузница» в 1969-1996 гг. Также существовали модификации судна, использовавшиеся в составе ВМФ, Пограничных войск и научно-исследовательского флота.

Общее описание

СТР-503 является однопалубным теплоходом , с полным баком, носовым расположением рубки, кормовым расположением промысловой площадки и с кормовым слипом. Жилые помещения расположены в носовой части судна, машинное отделение в средней, рыбный трюм и трюм для кошелькового невода - в кормовой.

Основные элементы и характеристики судна (применительно ко 2 варианту судна):

  • Длина наибольшая - 53,74 м;
  • Длина между перпендикулярами - 46,20 м;
  • Ширина - 10,50 м;
  • Высота борта - 6,00 м;
  • Осадка в грузу - 4,33 м;
  • Водоизмещение полное, по грузовую марку - 1223 т;
  • Дедвейт максимальный - 329 т;
  • Грузовместимость рефрижераторного трюма - 265 куб.м;
  • Валовая/чистая вместимость - 738/221 рт;
  • Скорость хода в грузу - 12,60 уз ;
  • Тяговое усилие при тралении на 5 узлах 13,4 - тс;
  • Запасы

топлива - 195 т;

масла - 10,2 т;

питьевой воды - 17,5 т;

котельно-мытьевой - 30,6 т;

  • Автономность плавания (по топливу) - 25 сут;
  • Дальность плавания - 7200 миль;
  • Экипаж - 23 чел.

Энергетическая установка и пропульсивный комплекс.

Энергетическая установка сейнер-траулера представляет дизель-редукторный агрегат. В качестве главного двигателя на судне установлен дизель 8NVD 48A-2U мощностью 970 кВт (1320 л.с.), при частоте вращения 428 об/мин.

Судовая автономная электростанция переменного тока напряжением 380 В состоит из трех вспомогательных дизель-генераторов по 150 кВт, и валогенераторов постоянного и переменного тока.

Модернизация

На базе сейнер-траулера 503 проекта также строились следующие типы судов:

  • морозильный траулер типа "Андрей Смирнов" пр.503М
  • ярусно-краболовное судно типа "Торный" пр.503М/К
  • судно для бурения инженерно-геологических скважин типа "Диорит" пр.05031
  • танкер для перевозки рыбьего жира пр.05037 (503Н)
  • научно-исследовательские суда с автономными глубоководными аппаратами на борту пр.1539
  • научно-исследовательское судно типа "Гидрооптик" пр.503ГОИ
  • опытовое судно для ВМФ пр.05035
  • средний разведывательный корабль пр.503Р
  • рыбоохранные суда пр.503М/РОС, 503Н/РОС, 503М/РР

Несколько основных траулеров проекта так же были переданы для нужд ВМФ и Федеральной пограничной службы.

Судовладельцы так же проводили перестройку имеющихся у них рефрижераторных сейнер-траулеров в морозильные. При перестройке бак судна достраивается в корму до портала и полностью закрывает промысловую палубу, на которой устраивается бортовой рыбцех. Промысловые механизмы переносятся вверх на достроенный участок бака, при этом зачастую вместо промысловой лебедки устанавливается сетной барабан, а ваерные лебедки переносятся в корму. Переоборудованные траулеры могут иметь производительность мороженной продукции до 30 т/сут.

Напишите отзыв о статье "Сейнер-траулер рефрижераторный типа «Альпинист» проект 503"

Ссылки

  • Список построенных СТР-503 korabli.qdg.ru/sudno8/view/10/1/

Литература

  • Флот рыбной промышленности. Справочник типовых судов, издание третье, под редакцией Б. А. Антипова. - М .: «Транспорт», 1990.

Отрывок, характеризующий Сейнер-траулер рефрижераторный типа «Альпинист» проект 503

– Ах, ежели бы кто нибудь знал, как мне все все равно теперь, – сказала она. – Разумеется, я ни за что не желала бы уехать от него… Алпатыч мне говорил что то об отъезде… Поговорите с ним, я ничего, ничего не могу и не хочу…
– Я говорила с ним. Он надеется, что мы успеем уехать завтра; но я думаю, что теперь лучше бы было остаться здесь, – сказала m lle Bourienne. – Потому что, согласитесь, chere Marie, попасть в руки солдат или бунтующих мужиков на дороге – было бы ужасно. – M lle Bourienne достала из ридикюля объявление на нерусской необыкновенной бумаге французского генерала Рамо о том, чтобы жители не покидали своих домов, что им оказано будет должное покровительство французскими властями, и подала ее княжне.
– Я думаю, что лучше обратиться к этому генералу, – сказала m lle Bourienne, – и я уверена, что вам будет оказано должное уважение.
Княжна Марья читала бумагу, и сухие рыдания задергали ее лицо.
– Через кого вы получили это? – сказала она.
– Вероятно, узнали, что я француженка по имени, – краснея, сказала m lle Bourienne.
Княжна Марья с бумагой в руке встала от окна и с бледным лицом вышла из комнаты и пошла в бывший кабинет князя Андрея.
– Дуняша, позовите ко мне Алпатыча, Дронушку, кого нибудь, – сказала княжна Марья, – и скажите Амалье Карловне, чтобы она не входила ко мне, – прибавила она, услыхав голос m lle Bourienne. – Поскорее ехать! Ехать скорее! – говорила княжна Марья, ужасаясь мысли о том, что она могла остаться во власти французов.
«Чтобы князь Андрей знал, что она во власти французов! Чтоб она, дочь князя Николая Андреича Болконского, просила господина генерала Рамо оказать ей покровительство и пользовалась его благодеяниями! – Эта мысль приводила ее в ужас, заставляла ее содрогаться, краснеть и чувствовать еще не испытанные ею припадки злобы и гордости. Все, что только было тяжелого и, главное, оскорбительного в ее положении, живо представлялось ей. «Они, французы, поселятся в этом доме; господин генерал Рамо займет кабинет князя Андрея; будет для забавы перебирать и читать его письма и бумаги. M lle Bourienne lui fera les honneurs de Богучарово. [Мадемуазель Бурьен будет принимать его с почестями в Богучарове.] Мне дадут комнатку из милости; солдаты разорят свежую могилу отца, чтобы снять с него кресты и звезды; они мне будут рассказывать о победах над русскими, будут притворно выражать сочувствие моему горю… – думала княжна Марья не своими мыслями, но чувствуя себя обязанной думать за себя мыслями своего отца и брата. Для нее лично было все равно, где бы ни оставаться и что бы с ней ни было; но она чувствовала себя вместе с тем представительницей своего покойного отца и князя Андрея. Она невольно думала их мыслями и чувствовала их чувствами. Что бы они сказали, что бы они сделали теперь, то самое она чувствовала необходимым сделать. Она пошла в кабинет князя Андрея и, стараясь проникнуться его мыслями, обдумывала свое положение.
Требования жизни, которые она считала уничтоженными со смертью отца, вдруг с новой, еще неизвестной силой возникли перед княжной Марьей и охватили ее. Взволнованная, красная, она ходила по комнате, требуя к себе то Алпатыча, то Михаила Ивановича, то Тихона, то Дрона. Дуняша, няня и все девушки ничего не могли сказать о том, в какой мере справедливо было то, что объявила m lle Bourienne. Алпатыча не было дома: он уехал к начальству. Призванный Михаил Иваныч, архитектор, явившийся к княжне Марье с заспанными глазами, ничего не мог сказать ей. Он точно с той же улыбкой согласия, с которой он привык в продолжение пятнадцати лет отвечать, не выражая своего мнения, на обращения старого князя, отвечал на вопросы княжны Марьи, так что ничего определенного нельзя было вывести из его ответов. Призванный старый камердинер Тихон, с опавшим и осунувшимся лицом, носившим на себе отпечаток неизлечимого горя, отвечал «слушаю с» на все вопросы княжны Марьи и едва удерживался от рыданий, глядя на нее.
Наконец вошел в комнату староста Дрон и, низко поклонившись княжне, остановился у притолоки.
Княжна Марья прошлась по комнате и остановилась против него.
– Дронушка, – сказала княжна Марья, видевшая в нем несомненного друга, того самого Дронушку, который из своей ежегодной поездки на ярмарку в Вязьму привозил ей всякий раз и с улыбкой подавал свой особенный пряник. – Дронушка, теперь, после нашего несчастия, – начала она и замолчала, не в силах говорить дальше.
– Все под богом ходим, – со вздохом сказал он. Они помолчали.
– Дронушка, Алпатыч куда то уехал, мне не к кому обратиться. Правду ли мне говорят, что мне и уехать нельзя?
Сейнер-траулер рефрижераторный типа «Альпинист»
проект 503

Сейнер-траулер «Муром», рисунок.
Класс и тип судна траулер
Изготовитель Волгоградский судостроительный завод , Волгоград , СССР , Россия
Ярославский судостроительный завод , Ярославль , СССР , РСФСР
Судостроительный завод «Ленинская кузница », Киев , СССР , Украинская ССР
Введён в эксплуатацию
Статус эксплуатируются
Основные характеристики
Водоизмещение 1202 тонны
Длина 53,70 м
Ширина 10,50 м
Высота 6 м
Осадка 4,37 м
Двигатели 1 дизельный двигатель
3 вспомогательных дизель-генератора
Мощность 1 х 1320 л. с. главный двигатель
3 х 225 л. с. вспомогательные дизель-генераторы
Движитель 1 гребной винт
Скорость хода 12,6 узлов
Автономность плавания 25 суток
Экипаж 29 чел.

СТР-503 серийно строились на Ярославском , Волгоградском судостроительных заводах и на самом ССЗ «Ленинская кузница» в 1969-1996 гг. Также существовали модификации судна, использовавшиеся в составе ВМФ, Пограничных войск и научно-исследовательского флота.

Общее описание

СТР-503 является однопалубным теплоходом , с полным баком, носовым расположением рубки, кормовым расположением промысловой площадки и с кормовым слипом. Жилые помещения расположены в носовой части судна, машинное отделение в средней, рыбный трюм и трюм для кошелькового невода - в кормовой.

Основные элементы и характеристики судна (применительно ко 2 варианту судна):

  • Длина наибольшая - 53,74 м;
  • Длина между перпендикулярами - 46,20 м;
  • Ширина - 10,50 м;
  • Высота борта - 6,00 м;
  • Осадка в грузу - 4,33 м;
  • Водоизмещение полное, по грузовую марку - 1223 т;
  • Дедвейт максимальный - 329 т;
  • Грузовместимость рефрижераторного трюма - 265 м³;
  • Валовая/чистая вместимость - 738/221 рт;
  • Скорость хода в грузу - 12,60

    Судовая автономная электростанция переменного тока напряжением 380 В состоит из трех вспомогательных дизель-генераторов по 150 кВт, и валогенераторов постоянного и переменного тока.

    Модернизация

    На базе сейнер-траулера 503 проекта также строились следующие типы судов:

    • морозильный траулер типа «Андрей Смирнов» пр.503М
    • ярусно-краболовное судно типа «Торный» пр.503М/К
    • судно для бурения инженерно-геологических скважин типа «Диорит» пр.05031
    • танкер для перевозки рыбьего жира пр.05037 (503Н)
    • научно-исследовательские суда с автономными глубоководными аппаратами на борту пр.1539
    • научно-исследовательское судно типа «Гидрооптик» пр.503ГОИ
    • опытовое судно для ВМФ пр.05035
    • средний разведывательный корабль пр.503Р
    • рыбоохранные суда пр.503М/РОС, 503Н/РОС, 503М/РР

    Несколько основных траулеров проекта так же были переданы для нужд ВМФ и Федеральной пограничной службы.

    Судовладельцы так же проводили перестройку имеющихся у них рефрижераторных сейнер-траулеров в морозильные. При перестройке бак судна достраивается в корму до портала и полностью закрывает промысловую палубу, на которой устраивается бортовой рыбцех. Промысловые механизмы переносятся вверх на достроенный участок бака, при этом зачастую вместо промысловой лебедки устанавливается сетной барабан, а ваерные лебедки переносятся в корму. Переоборудованные траулеры могут иметь производительность мороженной продукции до 30 т/сут.

    Ссылки

    Литература

    • Флот рыбной промышленности. Справочник типовых судов, издание третье, под редакцией Б. А. Антипова. - М. : «Транспорт», 1990.

Все помнят, с каким энтузиазмом раньше в 70-е наша стpана воспpинимала известия о стpоительстве БАМа. Удаpная стpойка, кpатчайший выход к тихооокеанским поpтам, доpога к новым местоpождениям... Hо немногие знают, что у БАМа был своеобpазный севеpный двойник -- Тpансполяpная магистpаль, железная доpога Чум--Салехаpд--Игаpка, удаpными темпами стpоившаяся в 1949-53 и так же быстpо позабытая в последующие годы.

Связать глубоководный моpской поpт в геогpафическом центpе стpаны, в Игаpке, с железнодоpожной системой стpаны -- надо! Облегчить вывоз никеля из Hоpильска -- надо! Дать pаботу сотням тысяч заключённых, пеpеполнивших лагеpя и тюpьмы после
окончания войны -- тоже надо! И на безлюдных пpостоpах тундpы, от Оби и от Енисея навстpечу дpуг дpугу потянулись колонны заключённых. Западная часть -- 501-я стpойка ГУЛАГа. Восточная часть -- 503-я.

В 1949 Советским руководством было принято решение о строительстве полярной железной дороги Игарка - Салехард. Строили дорогу заключенные. Общая запланированная длинна дороги составляет 1263 км. Дорога пролегает на 200 километров южнее Полярного круга.

Проблемы строительства упирались не только в климатические и географические проблемы - вечную мерзлоту и десятимесячную зиму. Трасса должна была пересечь множество ручьев, речек и крупных рек. Через небольшие реки наводились деревянные или бетонные мосты, через Обь переправа осуществлялась летом - тяжелыми паромами, зимой - по рельсам и шпалам, положенным прямо на лед. Лед для этого специально укреплялся.

Для Северных районов Сибири характерно существование зимников - временных автомобильных дорог, которые прокладываются зимой, после того, как выпадает снег, а многочисленные болота и реки покрываются льдом. Для того, чтобы сделать автомобильные переправы через реки более надежными, места переезда дополнительно замораживают - поливают водой, наращивая толщину льда. Железнодорожные ледяные переправы не просто поливали водой, в них вмораживали бревна, шпалы. Устройство ледовых переправ для железнодорожного транспорта - уникальное изобретение советских инженеров, такого, вероятно, не было ни до, ни после строительства дороги Игарка - Салехард.

Строительство велось одновременно с двух сторон, со стороны Оби - 501 стройка и со стороны Енисея - 503 стройка.


Торжественное открытие одного из участков дороги. 1952 год.


Вдоль одноколейки по всей трассе на расстоянии 5 - 10 км друг от друга строились лагеря. Эти лагеря стоят до сих пор. Многие из них прекрасно сохранились.

Бежать из лагерей было практически невозможно. Основная дорога - контролировалась охраной. Единственный путь к свободе лежал к Енисею, затем вверх по нему 1700 км до Красноярска или на север 700 км до устья Енисея или до Дудинки и Норильска, которые также строились заключенными и усиленно охранялись.


Лагерь около р. Пензеръяха.


Дверь карцера.

Решетка карцера.

Сохранившиеся котлы с пищеблока.

Карцер.

Все необходимое для строительства, от кирпича и гвоздя до паровоза завозилось с материка. Для 503 стройки доставка грузов осуществлялась сначала по транссибирской магистрали железной дорогой до Красноярска, затем вниз по Енисею в летнее время речными судами.

Так же, баржами были завезены рельсы, паровозы, вагоны, дрезины, которые до сих пор стоят в тундре.

В послевоенные годы рельсов в СССР не хватало. Завозились рельсы снятые с действующих направлений. На рельсах и костылях дороги самые различные даты выпуска - начиная с 1879 года.

Завозить приходилось и лес. На широте строительства дороги - тундра и лесотундра, строительного леса нет. Его специально заготавливали южнее и плотами сплавляли вниз по Енисею. В зимнее время, после окончания навигации крупная поставка грузов с материка была невозможна. Навигация на Енисее длится 3-4 месяца.

Наведение ледовой переправы.

Отсутствие достаточного материального обеспечения заставляла постоянно искать нетрадиционные инженерные и строительные решения. Крыши бараков в лагерях покрыты не шифером или жестью. Для крыш специально раскалывались по ходу волокон древесные чурки. Именно раскалывались, а не пилились. Через 40 лет после строительства такие крыши продолжали выполнять свои функции.

К 1953 году - году смерти Сталина - силами заключенных было построено более 900 километров одноколейной железной дороги. После смерти Вождя строительство было спешно свернуто. Лагеря, паровозы, мосты, другое имущество просто брошено в тундре. Великая стройка, забравшая жизни более 100 000 человек кончилась провалом.

В течение нескольких последующих лет незначительная часть имущества была вывезена, на некоторых участках, примыкающих к Оби и Енисею сняты рельсы.
В строительство было вложено 42 млрд рублей.

Трансполярная магистраль сегодня. Перегон Салехард—Надым.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.